Линия учебно-методических комплексов (УМК) по литературе под редакцией В. Я. Коровиной. 5 – 9 классы

Линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 5-9 классов. Издательство «Просвещение». ФГОС

Литература, 5 кл. – Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Литература, 6 кл. – Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. и др.

Литература, 7 кл. – Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Литература, 8 кл. – Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Литература, 9 кл. - Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С.

Линия УМК под редакцией В.Я. Коровиной обновлена в соответствии с требованиями ФГОС:

- переработан методический аппарат, в основе переработки – деятельностный подход к обучению.

- расширен диапазон видов учебной деятельности, моделируемых системой вопросов и заданий. Появились новые рубрики: «Размышляем о прочитанном», «Проверьте себя», «Обогащаем свою речь» и др.

- расширены возможности участников образовательного процесса благодаря привлечению к анализу литературного произведения актерской исполнительной интерпретации стихотворных и прозаических произведений. В учебниках для 7-9 классов появились блоки вопросов и заданий для работы с фонохрестоматиями, в которых звучат произведения классиков русской и мировой литературы.

- новая рубрика в системе заданий – «Проект». Задания этой рубрики ориентируют учащихся на совместную организационную, поисковую, исследовательскую, литературно-творческую деятельность.

Состав УМК:

- рабочие программы;

- учебник;

- фонохрестоматия с методическими рекомендациями (CD);

- рабочие тетради;

- хрестоматии художественных произведений;

- дидактические материалы;

- поурочные разработки.

Наиболее традиционным из предложенного списка, безусловно, является учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Построен он достаточно традиционно — по хронолого-тематическому принципу. В первую часть учебника включены разделы: “Из славянской мифологии”, “Устное народное творчество” (раздел представлен сказками), “Из древнерусской литературы”, “Из русской литературы XVIII века”, “Из русской литературы XIX века”. Заканчивается первая часть большим разделом тематического характера — “Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе”. По тому же принципу выстроена и вторая часть учебника — раздел из “Русской литературы XX века” заканчивается тематическими подборками: “Поэты о Великой Отечественной войне”, “Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе”, “Писатели улыбаются”. Зарубежная литература вынесена в самостоятельный раздел. Впервые в учебник для пятиклассников включены отрывки из “Повести временных лет”, произведения М.В. Ломоносова, значительно расширен раздел о В.А. Жуковском. Авторам учебника мы обязаны и возвращением в школьную программу “В дурном обществе” В.Г. Короленко. Раздел “Из зарубежной литературы” представлен не только традиционными для круга детского чтения книгами, кстати сказать, в изумительных переводах, но и таким неожиданным именем, как Жорж Санд. В целом же выбор произведений достаточно традиционен: в учебнике представлена, что называется, “добротная классика”, хотя и несколько однобокая в жанровом отношении — например, нет ни одного драматического произведения, малые эпические формы совершенно очевидно преобладают над всеми остальными.

Структура разделов, посвящённых творчеству того или иного писателя, достаточно традиционна. Учебник снабжён богатейшим иллюстративным материалом, художественный текст словно “подаётся” в ряду других искусств. Это единственная из всех книг, которую отличает высокий уровень полиграфического исполнения. На наш взгляд, самой уязвимой стороной учебника остаются вопросы и задания. Те, что предлагаются к биографической статье, носят, как правило, репродуктивный характер. Вопросы к тексту не всегда выстроены в логической последовательности, ориентированы на работу над идейно-тематическим содержанием, вопросы, позволяющие вести разговор о герое, носят этический характер. Практически отсутствуют задания, которые помогают ученикам понять, как рождается, как создаётся художественный образ, как “работает” слово в тексте. Именно поэтому теоретико-литературные понятия вводятся “за текстом”, во многом определяя и путь работы над произведением на уроке — от темы и идеи к художественным особенностям. Сильной стороной предложенной системы является обязательное наличие среди них вопросов и заданий, помогающих соотнести произведения разных видов искусств. Безусловно, проза в этом учебнике явно превалирует над лирикой, да и вообще, разделы, посвящённые поэзии и особенно лирике, наиболее, что называется, “куцые” — они сопровождаются минимальным количеством вопросов и заданий, к тому же однотипных. Несколько поправляет ситуацию “Справочный раздел”, один из самых продуманных в учебнике. Он открывается статьёй “Стихи и как читать их вслух”, которая может быть использована в процессе подготовки к выразительному чтению. В целом учебник полностью соответствует программе под редакцией В.Я. Коровиной и последовательно реализует изложенные в ней принципы.

Обложка плотная, в твердом переплете, не слишком яркая, на форзаце изображение палехских художников к вступлению к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина, на нахзаце «Царевна-лягушка», а также отрывки из этих произведений.
На титульном листе кроме названия, инициалов и фамилий авторов-составителей, года и места издания указано, что это 2-е издание, и что учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, также он состоит из двух частей.
У этого учебника богатое содержание и красочное оформление. В нем много классических иллюстраций.

Уникальность учебного пособия состоит еще и в том, что в комплкте к книгам прилагается диск — фонохрестоматия, для прослушивания литературных произведений.

Особенность учебника в том, что есть «Краткий словарь литературоведческих терминов» (с. 291 в 1 части и с. 292 во 2 части), раздел, рассказывающий о литературных местах России (с. 284-289 в 1 части и с. 288—290 во 2 части), и словарь имен (во 2 части, на с. 285).

В первую часть учебника включены разделы: “Устное народное творчество” (раздел представлен сказками), “Из древнерусской литературы”, “Из русской литературы XVIII века”, “Из русской литературы XIX века”, "Русская литературная сказка», заканчивается первая часть большим разделом тематического характера — “Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе”. По тому же принципу выстроена и вторая часть учебника — раздел из “Русской литературы XX века” заканчивается тематическими подборками: “Поэты о Великой Отечественной войне”, “Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе”, “Писатели улыбаются”. Зарубежная литература вынесена в самостоятельный раздел. Впервые в учебник для пятиклассников включены отрывки из “Повести временных лет”, произведения М.В. Ломоносова, значительно расширен раздел о В.А. Жуковском. Авторам учебника мы обязаны и возвращением в школьную программу “В дурном обществе” В.Г. Короленко. Раздел “Из зарубежной литературы” представлен традиционными для круга детского чтения книгами, в изумительных переводах. В целом же выбор произведений достаточно традиционен.

Структура разделов, посвящённых творчеству того или иного писателя, достаточно традиционна. Учебник снабжён богатейшим иллюстрациями. На мой взгляд, самой уязвимой стороной учебника остаются вопросы и задания. Те, что предлагаются к биографической статье, носят, как правило, репродуктивный характер. Вопросы к тексту не всегда выстроены в логической последовательности, ориентированы на работу над идейно-тематическим содержанием, вопросы, позволяющие вести разговор о герое, носят этический характер. Практически отсутствуют задания, которые помогают ученикам понять, как рождается, как создаётся художественный образ, как “работает” слово в тексте. Именно поэтому теоретико-литературные понятия вводятся “за текстом”, во многом определяя и путь работы над произведением на уроке — от темы и идеи к художественным особенностям. Сильной стороной предложенной системы является обязательное наличие среди них вопросов и заданий, помогающих соотнести произведения разных видов искусств. Безусловно, проза в этом учебнике явно превалирует над лирикой, да и вообще, разделы, посвящённые поэзии и особенно лирике сопровождаются минимальным количеством вопросов и заданий, к тому же однотипных. Несколько поправляет ситуацию “Справочный раздел”, один из самых продуманных в учебнике. Он открывается статьёй “Стихи и как читать их вслух”, которая может быть использована в процессе подготовки к выразительному чтению.

Я работаю по учебнику «Литература 5кл.» В.Я.Коровиной несколько лет. Учебник эстетически оформлен, включает иллюстрации к произведениям, цветные портреты писателей и поэтов. В него включены справочные материалы, комментарии автора, отдельно выделены сведения по теории литературы. Имеются разнообразные задания, приучающие ребят к самостоятельной работе, способствующие социализации личности. Нравится, что к учебнику есть дополнительное пособие «Читаем, думаем, спорим…» и фонохрестоматия. Можно было бы создать к учебнику электронные носители с иллюстративным материалом, викторинами и тестами. Что касается содержания учебника, я думаю, необходимо включить больше произведений о Великой Отечественной войне. Сейчас в учебник включено только 2 стихотворения. Учебник нравится.

Я как заведующая библиотекой часто слышу добрые отзывы учителей и родителей об этом учебнике, особенно после появления электронного сопрвождения.
Материал изложен доступно, в системе, с интересными заданиями и дополнительным материалом. Спасибо авторам за то, что не перегружают учащихся излишними фактами, датами и подробностями из жизни классиков.

Учебник – хрестоматия В. Я. Коровиной «Литература – 5 класс» соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта
Данный учебник включает в себя все произведения, предусмотренные обязательным минимумом содержания образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
По данному учебнику работаю уже не первый год.
Нравится то, что материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Литературоведческий материал изложен в доступной форме, учебник снабжён справочным аппаратом. Вступительные статьи об авторах не перегружены лишними сведениями, язык понятен ученикам, легко воспроизводим при пересказе.
Раньше я работала по учебнику М.М. Курдюмовой, а сейчас я преподаю литературу по учебнику В.Коровиной, и он мне нравится больше.
Хочется отметить богатый подбор иллюстраций. Порадовали и вопросы с заданиями к каждому тексту, именно они развивают у ребят самостоятельность, формируют умение работать с предлагаемым материалом. Интересны сведения и о литературных местах России.
Учебник хорошо иллюстрирован, есть портреты, документальные изображения, иллюстрации к художественному произведению, репродукции. Все в цветном варианте, что очень важно для восприятия пятиклассников, ведь основная задача курса литературы – заложить основы читательской культуры учащихся. В этот учебник включены произведения разных жанров – прозаические и стихотворные, произведения отечественной и зарубежной литературы. Удачно подобраны произведения для изучения.Вопросы и задания также соответствуют уровню развития умственных способностей учащихся. Задания разнообразны, нацелены как на восприятие прочитанного текста, так и на развитие творческих способностей учащихся. Много вопросов посвящено работе над художественным словом.
Особенно отрадно отметить, что на данное время учебники-хрестоматии сопровождаются фонохрестоматиями, в которых представлены стихи, отрывки из прозы в исполнении мастеров слова. Все произведения фонохрестоматии имеют музыкальное сопровождение, создающее определённое впечатление у школьников.
На мой взгляд, данная хрестоматия содержит и ряд недостатков. Так автор убрал сказки народов мира, включил стихотворения, которые изучаются в 4 классе.
Считаю, что при анализе стихотворений, характеристике героев, возможно было поместить примерные планы данного вида работ.Определения основных литературных терминов представлены в конце учебника только во второй части.
Нужно распределить вопросы и задания в конце произведений для ребят разного уровня подготовки.

Данный учебник по литературе мне нравится тем, что он соответствует возрасту ребят, доступностью информации. Учебник насыщен иллюстрациями и картинами, что позволяет развивать речь ребят при работе с картинами и на уроках по литературе. Произведения в учебнике изложены в хронологическом порядке. Ребята начинают знакомство с литературой с мифов и УНТ, знакомятся с древнерусской литературой и лишь затем переходят к литературе 19 в., а заканчивают своё изучение знакомством с зарубежными писателями.
При изучении каждого отдельного писателя и поэта авторы дают краткую, но доступную биографию с фотографией писателя. Что позволяет ребятам знакомится не только с произведениями, но и с жизнью писателей.
Рекомендации: добавить фотографии о жизни писателя (детство, юность,...), что привлечёт больший интерес школьников к жизни писателей и их творчеству.

Учебник по литературе для 8 класса продолжает серию учебников-хрестоматий, разработанных по программе под редакцией В. Я. Коровиной. Каждый из курсов того или иного класса отвечает общей концепции программы — четкой систематизации изучения литературы в школе — и в то же время имеет определенный («свой») аспект. Например, учебник для 5 класса уделяет большее внимание книге, ее особенностям, построению, отношению к ней писателей и т. д., учебник для 6 класса — значению художественной литературы в жизни человека, для 7 класса — особому труду писателя, для 8 класса — взаимосвязи истории и литературы, для 9 класса — подведению итогов изученному в предыдущие годы и ознакомлению с тем, что, возможно, не придется изучать подросткам, если они не будут продолжать обучение в старших классах.
Материалы учебника позволят школьникам закрепить ранее изученное, вспомнить прочитанное, познакомиться с новыми произведениями и начать готовиться к итоговым и профилирующим курсам.
История и литература всегда шли рядом, литература отражала жизнь разных народов в самые разные эпохи их развития. Ни один из крупных писателей не ушел от исторической темы. В одном случае это были произведения, целиком посвященные историческому событию, в другом — это была история человека, семьи, сообщества, которые жили, действовали в той или иной исторической среде.
Показать школьникам особенности тесной связи истории и литературы — одна из задач данного курса. Кроме того, в учебнике для 8 класса, как и в других учебниках по данной программе, обращено большое внимание на вечные проблемы — жизни и смерти, войны и мира, на бурные события истории и мирной будничной жизни, в которой есть страдание и счастье, любовь и ненависть, отчаяние, вражда и примирение.
Важно, чтобы учитель сумел найти путь к сердцам и разуму школьников, чтобы учащиеся поняли замысел писателя, его воплощение, чтобы герои прочитанного произведения стали им близки и понятны, наконец, чтобы их сердца откликнулись на те проблемы, которые подняты автором, и школьники не остались равнодушными к тому, что волновало писателей.
Однако для этого учителю следует основательно подготовить себя к занятиям — внимательно познакомиться с программой и учебником в целом и каждым его разделом в частности, рассказать школьникам об учебнике и его построении. Именно в построении статей, вопросов и заданий важно искать опору для работы над текстом.
Произведения, которые предстоит прочитать учащимся, далеки по времени создания от наших дней, но характеры героев, их поступки, проблемы часто необычайно близки сегодняшним. Это относится к произведениям древнерусской литературы, текстам XVIII, XIX, XX веков, к произведениям русской и зарубежной литературы («Суд Шемякин» и «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, «Ревизор» Н. В. Гоголя и «Кавказ» И. А. Бунина).
Важно, чтобы учитель и школьники заметили, что включенные в учебник 8 класса художественные произведения разных столетий своими темами и проблемами как бы поддерживают друг друга, например «Суд Шемякин» в разделе древнерусской литературы и гоголевский «Ревизор» в разделе русской литературы XIX века. Военная тема присутствует практически во всех разделах, утверждая необходимость мирного решения военных конфликтов. Также во всех разделах есть произведения о любви с вариантами решений трудных ситуаций героями этих текстов. Сквозными темами являются темы природы, родины, юмористические тексты, помогающие восьмиклассникам воспринимать смешное и грустное, сострадать и улыбаться вместе с писателем.
В разделе зарубежной литературы школьники найдут произведения, посвященные любви, государственному устройству, истории дальних стран, с которыми перекликаются и произведения русской литературы, включенные в учебник. Разумеется, предполагается, что учащиеся прочитают тексты целиком, но в классе работа пойдет с отрывками из этих произведений.
Вопросы теории литературы, к которым учитель вместе с учащимися обратится при изучении каждой из тем, расположены в конце учебника, как это было уже в 7 классе. Учителю необходимо при изучении каждой темы показывать, как пользоваться словарем и справочным разделом, сносками, вопросами и заданиями, статьями литературоведов.

Отзывы открытого форума по обсуждению учебников федеральных перечней
Категория авторов отзывов: [ все ]
Отзывов: 136
15.06.2015 9:34:02

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 23.12.2009 № 822 (Приложение 1)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Литература
415.Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература. 6 кл. [Просвещение]
1) 06.09.2010 12:59:52 Клочков С.А, Московская обл., учитель, Московская обл. К данному учебнику должно прилагаться пособие "Литература. Сборник упражнений. 6 класс. Калганова Т.А. и др. изд. "Просвещение". К сожалению, в последний раз оно издавалось в 2004 году тиражом всего 5000 экз. Планируется ли его переиздавать и где приобрести сейчас, т.к. учебный год уже начался? С уважением, Клочков С.  
416.Коровина В.Я. Литература. 7 кл. [Просвещение]
2) 14.12.2010 0:03:34 М.О.В., временно не работаю, г. Москва Отвратительный учебник! Жуткая подборка произведений, особенно в начале учебного года! Старорусский язык детям читать невозможно! Я - взрослый человек, язык сломала, пока читала произведения вместе с сыном! Помогала, так как он просто уже сидел и плакал! Что это за обучение со слезами на глазах? Кому это надо? Половину слов детям приходится "переводить" на обычный русский язык! Для чего? Раньше мы учились, таких произведений не давалось! Мы дурней не были и ничего не потеряли! Образование было гораздо лучше, чем на сегодняшний день! Если б меня лично спросили, я б порекомендовала вернуть старые учебники, в которых гораздо больше пользы и интересных произведений! А этот учебник просто безобразен по напечатанным произведениям!!! В них пишут о насилии в открытом виде, про употребление спиртных напитков...! Куда это годится?  
418.Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 кл. [Просвещение]
3) 29.10.2010 23:17:39 Тимофеева Наталья, Кудеверская средняя школа, учитель русского языка, Псковская обл., Бежаницкий район, п. Кудеверь Построение учебника сложно для ребят.  
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 13.12.2007 № 349 (Приложение 1)
335.Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 кл. [Просвещение]
4) 09.12.2008 12:27:45 Поплавская Наталья Эдуардовна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка, Челябинская обл., г. Челябинск В данном учебнике очень скучные статьи об авторах, биографические справки коротенькие и не дают возможности познакомиться с писателями. Использую много дополнительной литературы, чтобы подготовиться к урокам, дать представление о жизни и творчестве классиков. Ученикам нравится приложение "Читаем, думаем, спорим", в котором используются викторины, кроссворды и другой занимательный материал. В учебник тоже можно привнести изюминку занимательности, учитывая возраст пятиклашек, дать им возможность полюбить литературу, книги, пробудить интерес к чтению, творчеству.  
5) 09.12.2008 11:50:07 Витюнина Вера Семеновна, МОУ СОШ47 г. Челябинска, учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Челябинск При изучении литературы на уроках и при выполнении домашнего задания используется дидактический материал этих же авторов "Читаем, думаем, спорим". Это хорошо, интересно, потому что дополняется материал к вопросам по прочитанному произведению, к скучным статьям об авторах произведений.  
336.Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература. 6 кл. [Просвещение]
6) 08.12.2008 11:46:54 Чиликина Анна Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Челябинск Нравится подбор художественного материала, который отвечает интересам и запросам детей данного возраста. Если это возможно, добавьте цветные иллюстрации.  
7) 08.12.2008 11:39:17 Прозорова Ольга Борисовна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Челябинск Учебник интересен, хорошо подобранные вопросы заставляют задуматься над современными нравственными проблемами. Хотелось бы, чтобы авторы-составмтели наконец-то привели в соответствие последовательность изложенния материала в программе и в учебнике.  
337.Коровина В.Я. Литература. 7 кл. [Просвещение]
8) 09.12.2008 12:32:37 Поплавская Наталья Эдуардовна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка, Челябинская обл., г. Челябинск Учебник соответствует государственным стандартам. Требования, предъявляемые к курсу литературы, учитывают возрастные особенности учащихся.  
9) 08.12.2008 11:49:09 Чиликина Анна Александровна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Челябинск Нравится подбор художественного материала, который отвечает интересам и запросам детей данного возраста. Если это возможно, добавьте цветные иллюстрации.  
338.Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 8 кл. [Просвещение]
10) 09.12.2008 12:43:51 Поплавская Наталья Эдуардовна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка, Челябинская обл., г. Челябинск Учебник соответствует программе по литературе. Имеет дополнительный дидактический материал для учащихся "Читаем, думаем, спорим".  
339.Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 кл. [Просвещение]
11) 09.12.2008 12:39:53 Поплавская Наталья Эдуардовна, МОУ СОШ №47 г. Челябинска, учитель русского языка, Челябинская обл., г. Челябинск 9 класс для некоторых учеников - это заключительный этап обучения в школе. Необходимое обзорное изучение произведений дает возможность иметь представление обо всех ведущих направлениях и текстах литературных произведений. Плохо то, что учебник, состоящий их двух частей, не имеет справочника в конце 1-й его части.  
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год Утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12.2006 № 321 (Приложение 1)
Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
366.Коровина В.Я. и др. Литература. Ч. 1, 2. 5 кл. [Просвещение] Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, дидактические материалы («Читаем, думаем, спорим…»), методические рекомендации, фонохрестоматии 5, 6, 7 кл. Зинина Е.А. «Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе».Под ред. Шайтанова М.О. «Зарубежная литература» 5-7, 8-9 кл.
12) 31.03.2008 9:13:46 Пискотина Лариса Ивановна, МОУ Карасевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево Все устраивает.  
13) 27.02.2008 11:17:59 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск Учебник полностью удовлетворяет.  
14) 20.02.2008 12:46:25 Низамаева Светлана Владимировна, МОУ Покровская ООШ, учитель истории, русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, с. Покровка Учебник интересный, красочно иллюстрирован, содержит достаточное количество литературных произведений.  
15) 21.02.2008 5:11:39 Курбатова Валентина Павловна, МОУ СОШ №4, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Болотное Линия учебников Коровина В.Я. 5-9 кл. получила положительный отзыв.  
16) 21.02.2008 10:00:10 Элементова Татьяна Михайловна, Мать ученика 5 класса, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Верх-Тарка Уберите сложные произведения!  
17) 22.02.2008 7:20:34 Архипова Нина Николаевна, МОУ Верх-Майзасская ООШ, учитель русского языка и литертуры, Новосибирская обл., Кыштовский район, с.Верх-Майзасс Содержание учебника соответствует возрасту и интересам учащихся. Отличные иллюстрации. Позволяет прекрасно использовать межпредметные связи, что является мощным средством для поддержания интереса и сохранения его в будущем при изучении литературы в школе.  
18) 25.02.2008 11:32:37 Лукьянова Валентина Фёдоровна, Широкова Марина Владимировна, МОУ Усть-Ламенская СОШ, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Усть-Ламенка Учебники по Коровиной В.Я. 5-9 классы мы считаем интересными, красочными, доступными для детей. Нам нравится подбор произведений, в учебниках много красочных иллюстраций, детям интересно с ними работать. Авторы на правильном пути, постоянно его совершенствуют.  
19) 26.02.2008 7:58:38 Линевская Ирина Леонидовна, МОУ Сибирская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский Хороший учебник. Прекрасные иллюстрации. Детям интересно с ним работать, но хотелось бы, чтобы словарь терминов был и в первой части.  
20) 20.02.2008 11:35:41 Герман Ирина Альбертовна, МОУ Нижне - Чулымская СОШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Здвинский район, с. Нижний Чулым Учебник построен в соответствии с программой. Он интересен и красочен. Произведения доступные детям, соответствуют возрасту учащихся.  
21) 28.02.2008 12:02:32 Белышева Галина Николаевна, МОУ Воздвиженская СОШ, учитель литературы, Новосибирская обл., Чулымский район, п. Воздвиженский В учебниках есть словари литературных терминов, но они помещены во второй части. Это затрудняет работу учащихся на уроке.  
22) 28.02.2008 20:10:57 Ковалёва Наталья Васильевна, МОУ Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат 7 вида, школьный библиотекарь, Новосибирская обл., г. Купино В школьной библиотеке учебник с 2003 года. Пользуется спросом. Интересный, объёмный материал. Подтекстовые ссылки - хорошее пояснение детям. Хорошо иллюстрирован. Желательно видеть на страницах учебника больше материала о писателе, его биографии.  
23) 28.02.2008 20:24:34 Сохина Татьяна Петровна, МОУ Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат 7 вида, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., г. Купино Материал учебника выполняется по учебному плану 68 часов, этого слишком мало. Тексты произведений большие, а учащиеся воспринимают содержание с затруднением. Мало биографического материала.  
24) 20.03.2008 12:53:28 МО учителей русского языка и литературы, МОУ БСОШ №2, Новосибирская обл., Баганский район, с. Баган Достоинства: - системное расположение учебного материала; - наличие цветного иллюстрированного материала в учебнике 5 класса; - воспитывающий характер учебного материала; - концентричность; - соответствие содержания учебников (5-9 классы) ведущей проблеме курса. Недостатки: - большой объем содержания в учебнике 5 класса не дает возможности: а) заложить прочные основы теории литературы, б) сохранить навык техники чтения учащихся; - отсутствие цветных иллюстраций в учебниках 6-9 классов.  
25) 20.02.2008 7:32:30 Шмаков Петр Федорович, СОШ №1 учитель рус. языка и литературы, Новосибирская обл., р.п. Маслянино Учебник хорош тем, что в нем собранные произведения проверены временем, многие из них изучались в советской школе. Русские народные сказки, басни И.А. Крылова, стихи А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова - лучший литературный материал для пятиклассников: не представляю обучения художественному чтению учащихся без «Лукоморья» и «Бородино». Соотношение представленного объема русской и зарубежной литературы считаю оптимальным: только поняв свою литературу можно увидеть достоинства зарубежной. В учебнике достаточно теоретического материала: биографии поэтов и писателей (в нужном для 5-го класса объеме), материал о стихотворении, определения литературных жанров и т.д. По моему мнению, учебник надежный, выверенный, сбалансированный. Авторы на правильном пути, постоянно его (учебник) совершенствуя и модернизируя.  
26) 28.03.2008 8:10:51 Хлевная Алла Макаровна, МОУ Майская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Майский Учебник построен в соответствии с программой. Он интересен и красочен. Произведения доступные детям, соответствуют возрасту учащихся.  
27) 25.02.2008 8:08:21 Гейдо Т.П., МОУ Урезская ООШ, учитель, зам. директора по УВР, родитель, Новосибирская обл., Венгеровский район Очень нравится моим детям, в него включены произведения о добре и зле, о природе и человеческой жизни. Интересно представлены рассказы о писателях и поэтах, хорошо, что в учебнике есть справочные материалы, но они расположены во второй части, что затрудняет работу с ними.  
28) 20.05.2008 8:22:59 Жеверникова О.В., МОУ Суенгинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Маслянинский район Умные хорошие тексты, вызывающие интерес к самостоятельному чтению. Хороший материал в справочном отделе.  
29) 24.09.2007 11:11:58 основное образование, МОУ СОШ № 7, с. Старомарьевка, Ставропольский край, Грачевский район, с. Старомарьевка Линия учебников Коровина В.Я. 5-9 кл. получила положительный отзыв.  
30) 28.03.2008 8:09:53 Соболева Светлана Николаевна, МОУ Майская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Майский Учебник полностью соответствует стандартам первого поколения. Учебник интересный, красочно иллюстрирован, содержит достаточное количество литературных произведений.  
31) 17.12.2007 11:41:14 Гильц Людмила Эриховна, МОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа. Учитель русского языка и литературы высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка победитель конкурса ПНПО 2007 г. Я работаю по этому учебнику первый год. Учебник мне очень нравится. Спасибо всему коллективу, работающему над этим учебником. Удачно!!! Всех Вам благ.  
32) 25.02.2008 17:42:12 Быкина Людмила Васильевна, Нискорова Галина Владимировна, МОУ Мининская ООШ, учителя русского языка и литературы, Новосибирская обл., Венгеровский район, с.Минино Мы занимаемся с 5-го по 9-й класс по учебникам под редакцией В.Я. Коровиной. Отличительной особенностью учебника-хрестоматии является постоянное прослеживание и демонстрация тесных связей литературы разных эпох и народов. Используется тематический и жанровый подход при построении структур курса каждого класса. Система, реализованная в учебниках, помогает проследить непрерывный процесс развития общества. Книги включают произведения от древности до наших дней.  
33) 19.02.2008 10:22:30 Архипова Алла Валерьевна, МОУ Среднеичинская ООШ, учитель русского языка и литературы 1 категории, Новосибирская обл., Северный район, п. Среднеичинский Учебник построен в соответствии с программой. В учебнике красочные иллюстрации, произведения, достунные детям и интересные для них. Биография писателей интересна, даны необходимые теоретические сведения.  
34) 15.11.2007 12:36:45 Шпис Надежда Петровна, МОУ Юрковская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, п. Юрки Линия учебников Коровина В.Я. 5-9 кл получила положительный отзыв.  
35) 15.11.2007 13:07:15 Пилль.А.А, МОУ Красносельская СОШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чановский район, с. Красноселье Учебники по программе Коровиной В.Я (5-9 кл) мною одобрены полностью.  
36) 20.11.2007 12:52:23 Коркина Галина Владимировна, МОУ ХаповскаяООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Здвинский район, с. Хапово Я работаю по этому учебнику первый год. Учебник мне нравится. Он знакомит учащихся с биографией писателей. В научной и доступной форме представлена теория литературы. Вопросы и задания к произведениям предлагают не только проверку усвоения содержания прочитанного, но и способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся. Обязательны задания по лексике. В учебнике много красочных иллюстраций, детям интересно с ним работать.  
37) 26.11.2007 8:16:19 Романченко Светлана Валерьевна, МОУ Осинцевская СОШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево Я работаю по этому учебнику первый год. Учебник мне нравится. Он знакомит учащихся с биографией писателей. В научной и доступной форме представлена теория литературы. Вопросы и задания к произведениям предлагают не только проверку усвоения содержания прочитанного, но и способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся. Обязательны задания по лексике. В учебнике много красочных иллюстраций, детям интересно с ним работать.  
38) 23.12.2007 7:34:21 Марандина Светлана Прокопьевна, МОУ Новощербаковская ООШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Здвинский район Учебник «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной и др. 2006 г. (Москва «Просвещение»). В учебнике представлена достаточная информация о биографии писателей. В научной и доступной форме изложена теория литературы, вопросы и задания предлагают не только проверку усвоения содержания прочитанного, но и способствует развитию мыслительной деятельности учащихся.  
39) 11.01.2008 10:17:12 Ширяева Татьяна Михайловна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка Хороший стандартный учебник. Нравится подбор произведений, задания к ним, красочные иллюстрации. Не очень удобно пользоваться словарём терминов (он во второй части), думаю, что его нужно продублировать и в первой части. Некоторые биографические сведения написаны сложновато для пятиклассников.  
40) 29.01.2008 9:53:17 Емелюшина Светлана Ивановна, МОУ - Водинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино Учебник прекрасен, материал разнообразный, но при нагрузке 2 часа в неделю, увы... Было время, когда в 5 классе на изучение материала отводилось 4 часа. Дети умнее не стали, а читать нужно много...  
41) 15.02.2008 10:02:18 Чернякина Ольга Викторовна, учитель русского языка, МОУ Павловская ООШ, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово Учебник мне очень нравится, я считаю его одним из лучших. Но думаю, что нужно добавить словарь литературоведческих терминов в первую часть.  
42) 01.11.2007 12:05:54 Погорелова Елена Викторовна, МОУ сош №4 Г.Сатки Челябинской области, учитель русского языка и литературы, Челябинская обл., г. Сатка Учебники по программе Коровиной В.Я. (5-9кл.) одобрили все учителя.  
43) 08.02.2008 7:45:31 Никитаева Г.Г., МОУ Орловская СОШ, учитель русского языка и литературы первой категории, Новосибирская обл., Купинский район, д. Орловка Учебник устраивает, желательно добавить больше материалов по анализу лирического стихотворения с примерами. В первой части необходимо добавить словарь литературных терминов.  
44) 18.10.2007 12:33:57 Галкина С.А.,,Чамжаева Т.А.,Васина Г.Г.,Литвинова И.Г.,Платонова С.Н.,Бурлакова Л.В.,Фёдорова Л.А.,Кузнецова Т.М., МОУ СОШ №3 г. Ядрина ЧР, учителя русского языка, Чувашская Республика, г. Ядрин Учебники по программе Коровиной В.Я. (5-9 кл.) одобрили все учителя нашей школы.  
45) 11.02.2008 12:24:24 Калашникова Галина Ивановна, МОУ Петровская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, д. Петровка Я работаю по этому учебнику первый год, но очень довольна им. Нравится тем, что в нем достаточно интересных сведений о писателях и удачно подобраны художественные произведения для изучения, а также в учебнике много красочных иллюстраций. Но в первую часть желательно добавить "Словарь терминов".  
46) 13.02.2008 11:54:04 Черцова Надежда Анатольевна, МОУ Межгривненская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, п. Межгривный Учебник под редакцией В.Я. Коровиной - один из лучших. Во-первых, интересная биография писателей именно для пятиклассников, необходимые теоритические сведения, история создания многих произведений, позволяющая учащимся понять идейную направленность произведения; во-вторых, разнообразные виды заданий: от вопросов по содержанию текста - к языковому анализу произведения, сопоставление произведений художественной литературы с произведениями изобразительного искусства, то есть учебник осуществляет межпредметные связи. А само оформление учебника! Думаю, любому ученику, учителю и даже родителям приятно держать в руках такой учебник: яркие иллюстрации практически ко всем произведениям, цветные портреты писателей, жирный шрифт материала для заучивания наизусть. Что касается подбора произведений, включенных в учебник, то они, без всякого сомнения, имеют воспитательное значение как в нравственном, так и в патриотическом воспитании детей.  
47) 01.02.2008 16:22:53 Королева Елена Карловна, МОУ Дупленская СОШ, учитель русского языка и литературы, родитель учеников 5 и 10 классов, Новосибирская обл., Коченёвский район, ст. Дупленская Учебник иллюстрирован, представлена достаточная информация о биографии писателей. В научной и доступной форме представлена теория литературы. В учебнике много красочных иллюстраций, детям интересно с ним работать.  
48) 24.11.2007 7:49:35 Чупина О.М., МОУ Бочкарёвская ООШ, учитель русского языка и литературы, истории, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Бочкарёвка Учебник предлагает изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё - к литературе Нового времени и современным произведениям. Затронута тема - внимание к книге. Видны межпредметные связи. Учебник иллюстрирован, представлена достаточная информация о биографии писателей. Но не хватает теоритического материала - он представлен не везде системно. Словарь терминов лучше поместить и в первой части учебника.  
49) 18.02.2008 11:39:50 Федоршина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Меньшиково Учебник интересный и содержательный. Особую ценность представляет вступительная статья Д.С. Лихачёва с призывами и советами по чтению литературы.  
50) 19.02.2008 8:38:01 Краснова Тамара Васильевна, МОУ Чувашинская ООШ, учитель русского языка и литературы I категории, Новосибирская обл., Северный район, c. Чуваши Учебник интересный, красочный, много иллюстраций. Все произведения нравятся учащимся. После каждого произведения имеются вопросы, на которые учащиеся ищут ответы. Хотелось бы, чтобы учебник для 6 класса был таким же.  
367.Полухина В.П. и др. Литература. Ч. 1, 2. 6 кл. [Просвещение] Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, дидактические материалы («Читаем, думаем, спорим…»), методические рекомендации, фонохрестоматии 5, 6, 7 кл. Зинина Е.А. «Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе».Под ред. Шайтанова М.О. «Зарубежная литература» 5-7, 8-9 кл.
51) 22.02.2008 11:17:37 Давиденко Г. Н., МОУ Морозовская СОШ, учитель литературы, Новосибирская обл., Карасукский район Занимаемся в 6 классе по учебнику В.П. Полухиной. Хорошо, что к каждому разделу есть вступительные статьи, задания по развитию речи, при изучении поэзии дается краткий анализ стихотворений. Хотелось бы, чтобы учебник содержал произведения, рекомендованные программой для внеклассного чтения (Лесков «Человек на часах», А.П. Чехов «Тоска» и др.).  
52) 25.02.2008 7:14:02 Устинова Ирина Александровна, МОУ Крутишинская СОШ, учитель литературы и русского языка, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Крутишка Учебник соответствует программе, есть тексты(художественные и критические), подборка вопросов и заданий.  
53) 26.02.2008 8:10:27 Линевская Ирина Леонидовна, МОУ Сибирская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский Учебник в целом нравится, но хотелось бы побольше красочных иллюстраций и слишком велик объем раздела "Мифы народов мира". Хотелось бы иметь словарь терминов не только в первой части учебника.  
54) 27.02.2008 11:43:20 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск Учебник хороший. Художественные произведения интересные для чтения, есть разделы «Будьте внимательны к слову», «Литература и живопись». Есть справочные материалы, словарь литературоведческих терминов, рассматривается взаимосвязь литературы и истории.  
55) 31.03.2008 9:14:44 Пискотина Лариса Ивановна, МОУ Карасевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево Учебник интересный, ребята с удовольствием занимаются по нему.  
56) 21.02.2008 14:51:13 Шнайдер Марина Николаевна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка В учебнике взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержание текста.  
57) 15.11.2007 12:42:18 Сагадеева Кумыс Хаиргельдиновна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта В учебниках взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержание текста.  
58) 13.03.2008 11:01:57 Пономарева Ольга Александровна, МОУ Витинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск Учебник очень интересный, содержательные тексты, которые требуют глубокого анализа.  
59) 17.09.2007 20:33:36 Зиновкин В.А., Войновогорская основная общеобразовательная школа, учитель русского языка и литературы, Московская обл., Орехово-Зуевский район Неоправданно широк объём раздела "Мифы народов мира". Не достаточно ли ограничиться мифами Древней Греции и древних славян? А вот раздел "Знакомство с Библией" представлен лишь статьей "Рождество Иисуса Христа" и двумя Его притчами. Ведь сколько здесь пищи для души и сердца ребенка! В разделе "Древнегреческая литература" - лишь два небольших фрагмента из Повести временных лет. Не правда ли странно: разглядывать через увелечительное стекло второстепенное и лишь мельком взглянуть на главное?  
60) 20.02.2008 7:08:07 Носова Светлана Александровна, Мамоновская СОШ, учитель рус. языка и литературы, Новосибирская обл., р.п. Маслянино Учебник заслуживает самой высокой оценки. Радует, что авторы нашли возможность включить в программу обучения раздел «Устное народное творчество», рассчитанный на 3 часа и помогающий усилить патриотическое воспитание детей на уроках литературы. Хорошо подобранный материал знакомит ребят с русским фольклором, учит их народной мудрости. Несколько несвоевременным кажется включение в программу 6 класса поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». Возможно, не очень удачно выбраны отрывки, но данная тема ребят моего класса не затронула. Слишком многое им не понятно. Жаль, что не сохранен раздел «Знакомство с Библией». Я считаю, что ребят с самого детства нужно знакомить с библейскими сюжетами, которые лежат в основе многих классических произведений мировой литературы.  
61) 18.02.2008 11:15:06 Зибарева Лидия Афанасьевна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Меньшиково Содержание учебника соответствует минимуму по предмету. В учебнике уделяется внимание теории. Произведения ориентируют на формирование литературно-художественных умений, развитие творческих способностей.  
62) 13.02.2008 9:07:46 Трат Людмила Владимировна, Родитель ученика 6 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы Учебник нравится, иллюстрирован достаточно хорошо(желательно цветные иллюстрации), материал излагается понятно. Я работаю в детском саду поваром.  
63) 17.12.2007 11:57:02 Гильц Людмила Эриховна, МОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа. Учитель русского языка и литературы высшей категории, Новосибирская обл., Баганский район, с. Мироновка победитель конкурса ПНПО 2007 г. Неужели трудно сделать учебник красочным, ярким? Ведь даже взрослым интересно работать с хорошо иллюстрированным учебником. Содержанием учебника довольна, но в 1 части отсутствует словарь литературоведческих терминов, предлагаете носить с собой сразу обе книги?  
64) 26.11.2007 8:17:17 Романченко Светлана Валерьевна, МОУ Осинцевская СОШ учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, д. Осинцево В учебниках взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержания текста.  
65) 06.11.2007 7:48:02 Туганаев Николай Иванович, учитель русского языка и литературы МОУ Владимировская СОШ, Новосибирская обл., Убинский район, с. Владимирское Учебник нравится, иллюстрирован достаточно хорошо, материал излагается понятно. Не нравится то, что при изучении Библии приходится работать с детьми - мусульманами. Получается, что я насаждаю им православную религию. Поэтому мы касаемся и вопросов из Корана, на которые не отведены часы.  
66) 20.02.2008 8:22:28 Баганова Галина Анатольевна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово Учебник интересный, произведения формируют нравственные оценки, ребята с удовольствием занимаются по нему.  
67) 13.12.2007 11:40:46 Методическое объединение учителей русского языка и литературы, МОУ Савкинская СОШ, Новосибирская обл., Баганский район, с. Савкино Учебник неплохой, имеется достаточно материала о писателях, по теории литературы. Но, на наш взгляд, учебник нуждается в красочных иллюстрациях. Учебник перенасыщен произведениями, нет времени для их полного и глубокого анализа.  
368.Коровина В.Я. Литература. Ч. 1, 2. 7 кл. [Просвещение] Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, дидактические материалы («Читаем, думаем, спорим…»), методические рекомендации, фонохрестоматии 5, 6, 7 кл. Зинина Е.А. «Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе».Под ред. Шайтанова М.О. «Зарубежная литература» 5-7, 8-9 кл.
68) 09.11.2007 6:08:01 Сибченко Галина Яковлевна, МОУ Иткульская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Новоиткуль Учебник-хрестоматия по литературе для 7 класса продолжает серию учебников-хрестоматий, разработанных по программе под редакцией В.Я Коровиной. Как и другие учебники, его отличает чёткая систематизация, в то же время здесь автор уделяет большое внимание труду писателя. Данный учебник не только рассказывает о писателе, но и знакомит с его творческой лабораторией. Заглянуть в лабораторию великих мастеров слова помогают воспоминания современников. Чётко прослеживается последовательная система изучения произведений устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, литературы XVIII, XIX, XX веков. В учебнике 7 класса содержится материал для классного чтения и изучения художественных произведений русских и зарубежных писателей, для самостоятельного чтения и обсуждения прочитанного в классе, для внеклассного домашнего чтения, что позволяет расширить круг чтения школьников. В учебнике имеется специальный справочный раздел, который включает в себя небольшие справки по теории литературы, словарь литературоведческих терминов, список книг для самостоятельного чтения и др. Это дает большую самостоятельность, свободу в использовании справочного материала, формирует и накапливает опыт работы с книгой.  
69) 07.11.2007 7:45:21 Карант Софья Евгеньевна, МОУ "СОШ №34" учитель русского языка и литературы, Омская обл., г. Омск Учебник перегружен текстами достаточно большими по объёму, ребёнок не успевает читать и усваивать всё. За два часа в неделю трудно прочитать, проанализировать материал.  
70) 02.11.2007 8:53:41 Фесенко ВалентинаАлексеевна, МОУ -Сергинская основная общеобразовательная школа, учитель русского языка, Новосибирская обл., с. Сергино Учебник очень хороший. Дети знакомятся с золотым фондом русской и зарубежной литературы. Но почему дублируется в 6-7 классах изучение повести "Бежин луг" И.С. Тургенева?  
71) 11.01.2008 10:28:12 Ширяева Татьяна Михайловна, МОУ Кузнецовская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, с. Кузнецовка В учебнике прослеживается чёткая систематизация материала от фольклора до современной литературы. Удачно подобраны тексты. Хотелось бы добавить иллюстраций. Словарь терминов нужен и в первой и во второй части. Необходимы исторические комментарии к некоторым произведениям и теоретический материал.  
72) 13.09.2007 15:47:48 Шершнева Е.Б., МОУ СОШ №10, учитель русского языка и литературы, Ставропольский край, Нефтекумский район, с. Ачикулак Учебник доработан. Теоретические статьи подробны. По теме "Былины" лучше было бы изучать былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Они воспитывают патриотизм, нравственность, а былины "Вольга и Микула", "Садко" можно было разобрать на внеклассном чтении. В разделе "А.С. Пушкин", я считаю, рано давать драму "Борис Годунов". Хорошо, что вновь изучаем повесть Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", текст которой помещен в хрестоматии. Во второй части учебника хорошо представлены писатели XX века.  
73) 13.09.2007 11:30:10 Поддубная В.И., МОУ СОШ № 27, учитель русского языка и литературы, Краснодарский край, г. Краснодар Учебник удобен, содержит хорошо подобранный материал, способствует развитию речи учащихся на уроках литературы и умению высказать свои мысли.  
74) 12.11.2007 14:04:04 Никитина Л.М., учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ, Новосибирская обл., г. Куйбышев Учебник очень хороший, написан доступным языком, способствует развитию речи учащихся, формирует опыт работы с книгой.  
75) 26.02.2008 8:13:30 Линевская Ирина Леонидовна, МОУ Сибирская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Купинский район, п. Сибирский Хороший учебник, написан доступным языком, но за отведенные часы трудно охватить весь материал, так как некоторые тексты слишком велики по объему, не хватает времени на изучение теории литературы.  
76) 15.11.2007 11:17:43 Хохлова Светлана Александровна, МОУ Щегловская СОШ имени Макаша Н.А.учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Чановский район, с. Щеглово Учебник хороший, написан доступным для понимания языком, хорошо подобран материал, способствует развитию речи учащихся на уроке. Но, считаю, за два часа в неделю трудно прочитать, проанализировать тексты, достаточно большие по объему.  
77) 24.11.2007 8:28:51 Чупина О.М., МОУ Бочкарёвская ООШ, учитель русского языка и литературы, истории, Новосибирская обл., Кыштовский район, с. Бочкарёвка Учебник показывает особенности труда писателя, его позицию, изображение человека как важнейшую проблему в литературе. Желательно добавить больше иллюстраций, исторических фактов к произведениям, чтобы чётко видна была межпредметная связь с историей и искусством. Мало заданий по теории литературы.  
78) 31.03.2008 10:08:40 Машина Светлана Николаевна, МОУ Карасевская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Карасево Учебник интересный, но мало цветных иллюстраций.  
79) 13.03.2008 11:02:16 Пономарева Ольга Александровна, МОУ Витинская СОШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Северный район, с. Витинск Учебник очень интересный, содержательные тексты, которые требуют глубокого анализа.  
80) 03.03.2008 11:12:54 Батыгина Нина Васильевна, МОУ Петровская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Купинский район, с. Петровка Учебник-хрестоматия "Литература 7 класс", состоящий из двух частей, мне нравится, но двух часов для его изучения явно недостаточно.  
81) 26.02.2008 11:26:09 Денер Александр, Ученик 7 класса, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы Учебник хороший, но хотелось, чтобы иллюстрации были цветными. Интересные рассказы, поэмы, стихи.  
82) 22.02.2008 11:39:03 Ладунова Людмила Александровна, МОУ Куликовская СОШ, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чулымский район, c. Куликовское Учебник мне нравится. По-моему, в нём недостаточно информации по биографиям поэтов и писателей. Хотелось бы, чтобы присутствовало побольше цветных иллюстраций. Думаю, что двух часов в неделю недостаточно на изучение литературы в 7 классе.  
83) 20.02.2008 8:26:24 Баганова Галина Анатольевна, МОУ Лепокуровская СОШ учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово Материал учебника систематезирован, но хотелось бы включить в него цветные иллюстрации и словарь литературоведческих терминов в первую часть.  
84) 26.12.2007 9:17:22 Максимова Людмила Геннадьевна, МОУ Огнево-Заимковская СОШ учитель литературы, Новосибирская обл., Черепановский район, с. Огнево-Заимка Учебник хороший, написан доступным языком, способствует развитию связной речи учащихся. Но за два часа в неделю невозможно охватить весь материал и уделить достаточное внимание теории литературы.  
85) 15.11.2007 12:42:37 Сагадеева Кумыс Хаиргельдиновна, Белехтинская основная общеобразовательная школа, учитель русского языка, Новосибирская обл., Чановский район, д. Белехта В учебниках взяты только отрывки из больших произведений, что затрудняет восприятие содержание текста.  
86) 15.11.2007 13:19:30 Захарова Светлана Петровна, МОУ Блюдчанская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Чановский район, с. Блюдчанское Я согласна с мнением Хохловой С.А.  
87) 27.02.2008 11:43:43 Коллектив учителей, МОУ Петропавловская СОШ, Новосибирская обл., г. Петропавловск Учебник хороший. Художественные произведения интересные для чтения, есть разделы «Будьте внимательны к слову», «Литература и живопись». Есть справочные материалы, словарь литературоведческих терминов, рассматривается взаимосвязь литературы и истории.  
88) 22.11.2007 20:57:54 Мешкова Любовь Васильевна,, МОУ СОШ №4 г. Полярные Зори Мурманской обл., учитель русского языка и литературы., Мурманская обл., город Полярные Зори Учебник хороший, формирует навык работы с книгой, нравятся задания. Жаль, что справочные материалы находятся во второй части хрестоматии, они должны быть под рукой на каждом уроке, особенно словарик литературоведческих терминов. Было бы нелишним включить в справочник примерные планы отзыва о произведении, анализа стихотворения, эпизода (конечно, уровня ученика 7 класса). Короткие исторические справки помогли бы лучше осмыслить идейное содержание "Песни про царя Ивана Васильевича..." и "Тараса Бульбы". На мой взгляд, уже пора включать небольшие литературоведческие статьи (5-7 предложений) о проблематике, образах героев произведений, некоторых жанровых особенностях. Это поможет формированию навыка устной речи в научном стиле.  
89) 18.02.2008 11:43:37 Федоршина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., с. Меньшиково Учебник интересен по своему строению и содержанию. Даны творческие задания, тексты для самостоятельной работы. Большую помощь в работе оказыват справочный материал. Хорошо, что есть раздел по зарубежной литературе.  
90) 29.01.2008 10:11:12 Емелюшина Светлана Ивановна, МОУ - Водинская ООШ, учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Баганский район, п. Водино Материал учебника меня устраивает. Хотелось бы добавить красочных иллюстраций. Две книги, а словарь с терминами дан только во второй части. Это неудобно для учащихся.  
91) 12.02.2008 11:46:39 Денер Надежда Константиновна, Родитель, Новосибирская обл., Чановский район, д. Кабаклы Учебник доступен для меня и моего ребёнка. Всё меня устраивает. Я работаю в школе старшей вожатой и по совместительству библиотекарем. Стаж работы 20 лет.  
92) 15.02.2008 10:06:40 Чернякина Ольга Викторовна, учитель русского языка, МОУ Павловская ООШ, Новосибирская обл., Венгеровский район, с. Павлово В учебнике прослеживается систематизация литературы: начиная от фольклора, древнерусской литературы, литературы средневековья и заканчивая произведениями 18, 19 и 20 веков. Хотелось бы добавить красочных иллюстраций и словарь литературоведческих терминов в первую часть.  
93) 18.02.2008 11:13:52 Глухова Лариса Анатольевна, МРОУ "Каргаполовская СОШ", учитель русского языка и литературы, Новосибирская обл., Сузунский район, Каргаполово Я согласна с мнением Сибченко Г.Я. и Мешковой Л.В. Единственное, что хотелось бы добавить, чтобы в учебнике были цветные иллюстрации. Это привлекает внимание ребят, воспитывает эстетический вкус. Нужно подумать и об увеличении количества часов на изучение литературы в 7 классе (2 часов крайне недостаточно).  
369.Коровина В.Я. и др. Литература. Ч. 1, 2. 8 кл. [Просвещение] Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Программа, дидактические материалы («Читаем, думаем, спорим…»), методические рекомендации, фонохрестоматии 5, 6, 7 кл. Зинина Е.А. «Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе».Под ред. Шайтанова М.О. «Зарубежная литература» 5-7, 8-9 кл.
94) 20.02.2008 11:23:20 Кутузова Анна Михайловна, МОУ Лепокуровская СОШ, учитель, Новосибирская обл., Баганский район, с. Лепокурово Включён большой круг произведений, учащиеся не имеют возможности глубок

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow