Представляет собой достаточно традиционный антисциентистский
Подход к пониманию философии, но в несколько ином современ-
Ном оформлении. С одной стороны, он ограничивает философию
Интерпретационной функцией, противопоставляя ее не только
Формам и методам научного познания, но и рационализму в це-
Лом. С другой стороны, ценность указанных концепций связана
С тем, что они сегодня выражают собой особенности современной
Стадии развития культуры.
Подводя итог данной главе, можно сделать вывод, что совре-
менная западная философия представляет собой комплекс разно-
образных воззрений, которые возникают в результате своеобраз-
ного распада общефилософской проблематики на ряд отдельных
самостоятельных концепций. В то же время сохраняется и значи-
тельная преемственность в развитии философии, которая не по-
зволяет однозначно утверждать, что даже самые модные современные концепции полностью отходят от общефилософской проблематики.
АО»Медицинский университет Астана»
Кафедра философии и социологии
ЛЕКЦИЯ
Тема № 15: Философская антропология.
Количество часов:3
Курс: 2
Специальность: ОМ
Составитель: к.ф.н., и.о. доцента Елеукулова А.К.
Астана, 2010 г.
Тема № 15: Философская антропология.
2. Цель: выявить сущность антропологической проблемы в философии.
3. Тезисы лекции:
План.
Проблема антропогенеза.
Сущность и существование.
Биологическое и социальное в человеке.
Бессознательное и сознательное.
Индивид и личность
Смысл и цель жизни.
В этой лекции термин «философская антропология» употребляется в широком смысле, давно утвердившемся как в зарубежной, так и отечественной философской литературе. В частности, «антропология» означает учение о человеке, а «философская антропология», соответственно, – философское учение о человеке, или, другими словами, философия человека.