В службе Евангелию

Стóит хотя бы вкратце охарактеризовать духовный облик св. Альфонса. Его стиль бытия привлекал всех. Он был человеком молитвы, труда и аскезы. Строгий к себе, с другими был терпелив и ласков. Понимал бедных и отверженных, а они понимали его. Это происходило благодаря простому и доступному языку, которому святой был верен всегда. Такой стиль общения был обязателен для всех, кто хотел сотрудничать с Альфонсом. Он хотел, чтобы проповедник развивал поучение постепенно, и говорил: Нужно дать людям время, достаточное для понимания и углубления, и как бы переваривания того, что они поняли. Проливной ливень стекает по поверхности; а мелкий, тихий дождь проникает глубоко в землю.

Тот, кто принёс обет не терять зря ни минуты[2], между миссиями и реколлекциями был занят преподаванием моральной теологии своим студентам. Даже не верится, что он смог, несмотря на столько работы, написать для них весьма обширный учебник по моральной теологии (а также более сотни других книг). Миссии, реколлекции, работа по подготовке кандидатов, многочисленные книги (изложение основ для простых людей и теологические трактаты), наконец, руководство всей Конгрегацией – не много ли это на одного человека? В самые деятельные годы своей жизни Альфонс работал десять часов, восемь посвящал молитве, один час – отдыху, а спал только пять часов.

…А те, кто хотел уничтожить конгрегацию, делали всё, чтобы добиться своего. В Пагани, например, хотели отобрать церковь. В Чёрани умер барон Сарнелли, много жертвовавший дому. Умерли и его сыновья – о. Януарий и доброжелательно относившийся к редемптористам Андреа. Их братья поклялись отобрать всё пожертвованное, начав судебный процесс, длившийся двенадцать лет. С похожими трудностями столкнулся дом в Делицето. Однако Альфонс не был бы собой, если бы не уповал на Бога и Марию. В 1755 г. он основал дом за пределами Неаполитанского королевства, в Сан-Анжело-а-Куполо. Этот дом должен был стать этаким «предохранительным клапаном», гарантирующим крышу над головой в случае ликвидации монастырей в Неаполитанском королевстве. Следующий дом основали на Сицилии в 1756 г. Однако там не было безопаснее. Хотя Сицилия была независима, сицилийская корона покоилась на той же голове, что и неаполитанская. Поэтому ситуация на острове была такой же неопределённой, как и в Неаполе. Дело св. Альфонса всё время висело на волоске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: