Для выполнения расчета необходимо предварительно определить коммерческие и административные затраты, если они не вошли в бюджет постоянных затрат

БЮДЖЕТ коммерческих И АДМИНИСТРАТИВНЫХ затрат представляет собой детализированный план затрат, отличных от затрат, непосредственно связанных с произ­водством и сбытом, но необходимых для поддержания деятельности в целом в планируемом периоде.

Разработка такого бюджета нужна для обес­печения информации к подготовке бюджета наличных средств, а также для целей контроля этих затрат. Причем некоторые затраты, такие, как комиссионные и транспортные затраты, могут быть переменными, другие, например расходы на рекламу, являются постоянными, т.е. их можно распределять по периодам равномерно или косвенно.

Управленческий учет переменных затрат:

маркетинговые и административные затраты в периоде (т.д.е.)  
 
Наименование затрат Период     Удельный вес Итого  
План Факт (ср.з.) k     План Факт  
Сбытовые 3,2 3,1 1,0 # # 0,35 0,34 -0,01  
Коммуникационные 5,0 2,2 0,8 # # 0,15 0,13 -0,03  
Реклама 0,9 0,6 1,0 # # 0,08 0,08 0,00  
ИТОГО маркетинговые 1,8 1,9 1,1 # # 0,18 0,19 0,01  
Зарплата служащих 9,6 10,2 1,1 # # 0,10 0,11 0,01  
Зарплата руководства 7,1 7,6 1,1 # # 0,07 0,08 0,00  
Аренда офиса 0,0 0,0 0,0 # # 0,00 0,00 0,00  
Прочие 5,5 5,3 1,0 # # 0,06 0,05 0,00  
ИТОГО административные 0,0 0,0 0,0 # # 0,00 0,00 0,00  
ИТОГО маркетинговые и административные 0,0 0,0 0,0 # # 0,00 0,00 0,00  

Для того чтобы рассчитать себестоимость реализованной продукции, на первом этапе определяют производственные затраты планируемого периода как сумму переменных и постоянных затрат.

Так как в планируемом периоде будет продаваться продукция также произведенная в предыдущем периоде, на втором этапе необходимо определить затраты на производство про­дукции, пригодной для реализации, которые являются суммой производствен­ных затрат планового периода и остатков готовой продукции на начало пла­нового периода.

Поскольку часть продукции будет продана в плановом году, а часть составит остатки готовой продукции на следующий год, затраты на производство продукции, пригодной для реализации, это себестоимость реализованной продукции и остатки готовой продук­ции на конец планового года.

Расчет себестоимости реализованной продукции
Наименование Периоды Итого:
-1 «1» «2» «3» «4» «5» «6» «7» «8» «9» «10» «11» «12» +1  
Объем продаж товарной продукции (д.е.)                              
В том числе по наименованиям продукции (н.е.)  
А                              
Б                              
Переменные затраты на выпуск в период (д.е.)      
А 26,5 30,7 30,7 30,7 30,7 15,9 15,9 15,9 15,9 15,9 15,9 15,9 15,9 15,9 250,1
Б 42,1 46,6 46,6 46,6 46,6 46,6 46,6 38,1 38,1 38,1 38,1 38,1 38,1 38,1 507,9
Всего переменные 68,6 77,2 77,2 77,2 77,2 62,5 62,5 54.0 54,0 54,0 54,0 54,0 54,0 54,0 758,0
Постоянные затраты (д.е.) 290,0
Распределение постоянных затрат (равномерное распределение) 20,1 24,2 24,2 24,2 24,2 24,2 24,2 24,2 24,2 24,2 24,2 24,2 24,2 ? 290,0
Итого производств. себестоимость в период 88,7         86,7 86,7 78,2 78,2 78,2 78,2 78,2 78,2   1048,0
Ком. и адм. затраты   6,9 6,9 6,9 6,9 6,9 6,9 6,9 6,9 6,9 6,9 6,9 6,9   82,8
Себестоимость реализованной продукции в период 90,7         93,6 93,6 85,1 85,1 85,1 85,1 85,1 85,1   1130,8

Так как в расчете не были учтены - распределение налогов и затрат на привлечение заемного капитала для формирования оборотного капитала, долее необходимо сделать расчеты и соответствующее распределение.

сводный Бюджет - график начисления и распределения налогов и платежей в бюджеты входящие в состав себестоимости (д.е.)
Наименование статей Периоды бюджетирования год
«1» «2» «3» «4» «5» «6» «7» «8» «9» «10» «11» «12»
в том числе НДС 3,0 6,0 5,0 4,0 6,0 4,0 7,0 4,0 4,0 8,0 6,0 5,0 62,0
Ед. соц. налог 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 4,9 4,9 4,9 4,9 4,9 4,9 60,6
Акцизы                          
Таможенные пл. - - 2,0 - 2,0 - 3,0 - - - 4,0 - 11,0
Налог имущество 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 3,6
Прочие                        
Начислено налогов 8,5 11,5 12,5 9,5 13,5 9,5 15,2 9,2 9,2 13,2 15,2 10,2 137,0
Перечислено налогов 25,0 - 2,0 31,5 2,0 - 36,2 - - 31,6 4,0 - 128,0
Привлечено средств по текущей налог. задолженности 8,5 11,5 10,5 - 11,5 9,5 - 9,2 9,2 - 11,2 10,2  
То же нарастающим   11,5 22,0 - 11,5 21,0 - 9,2 18,4 - 11,2 21,4
Потребность в пл. средствам для перечисления налогов 16,5 - - - - - - - - - - -  
Цена заемного капитала 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24
Затраты на привлечение заемного капитала 1/12 0,33                        

Нормирование оборотного капитала

Оптимизация оборотного капитала на предприятии выполняется с применением методики нормирования.

На практике используются три метода расчета нормативов оборотных активов:

1. Метод прямого счета предусматривает научно обоснованный расчет потребности и запасов по каждому элементу.

2. Коэффициентный метод предусматривает корректировку сводных нормативов предшествующего периода на планируемое изменение выручки или объема производства и ускорение оборачиваемости средств. Применение дифференцированных коэффициентов по отдельным элементам оборотных средств эффективно, если нормативы периодически уточняются методом прямого счета.

3. Опытно-статистический метод нормирования отражает сложившуюся практику в организации производства, снабжения и сбыта на предприятии. Сущность его состоит в том, что при анализе имеющихся товарно-материальных ценностей корректируются их фактические запасы и исключаются излишние и ненужные ценности.

Расчет норматива отдельного элемента оборотных активов:

,

где:

Нt - норматив отдельного элемента оборотных активов на период t;

t - Продолжительность периода;

St - расход отдельного элемента оборотных средств в период t;

ht - суммарный период времени оборотных активов по элементу на период t.

Управленческий учет периодов времени материала М 1 в запасах в предбюджетный период:

Показатели база факт Отклонение
д. %
Транспортный запас, д. 14,6 14,8 +0,2 1,01
Предскладской запас, д. 10,5 10,3 -0,2 0,98
Текущий складской запас, д. 5,0 5,0    
Страховой запас, д. 5,0 5,0    
Суммарный период времени материалов в запасах, д. 34,6 34,6    

Определение норматива запасов по материалам:

Показатели Материалы Итого
М 1 М 2 М 3
Суммарный период времени материалов в запасах, д. 34,6 8,5 37,2 80,3
Планируемые затраты материалов в сутки, д.е. 3,39 55,56 4,44 63,39
Норматив оборотных активов д.е. 117,29 472,2 165,16 754,72

Управленческий учет периодов времени незавершенного производства НЗ 1 в предпериоде:

Показатели база факт Отклонение
д. %
Технологический запас, д. 2,2 2,4 +0,2 1,09
Транспортный запас, д. 1,5 1,3 -0,2 0,98
Оборотный запас, д. 0,5 0,5    
Страховой запас, д. 1,0 1,2 +0,2 1,2
Суммарный период времени материалов в запасах, д. 5,2 5,4 +0,2 1,03

Определение норматива заделов незавершенного производства:

Для определения норматива оборотных активов в незавершенном производстве, кроме данных о продолжительности производственного цикла, необходимо учитывать степень готовности незавершенной продукции. Для этого используется коэффициент нарастания затрат:

,

где:

С - затраты, списываемые последовательно в течение процесса производства незавершенной продукции;

r – коэффициент характеризующий момент затрат относительно продолжительности производственного процесса (например если затраты в начале производственного процесса r = 1, в середине процесса r = 0,5 и т.д.

Например:

Цикл незавершенного производства НЗ 1 = 45 дней;

Совокупные затраты 50,0 т.д.е.;

в том числе:

единовременные затраты С1 = 12,0 т.д.е.,

последующие затраты С 2 = 18 т.д.е. через 15 дней, С 3 = 20 т.д.е. через 35 дней;

коэффициент нарастания затрат составит:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: