double arrow

Информативность образовательной среды

Еще десять лет назад в средней школе, как и в любом образовательном учреждении (и не только!), стены пестрели всякого рода «идеологической начинкой»: стендами «Моральный кодекс строителя коммунизма», «Наши обязательства» и т. п. Никто эту информацию, естественно, не читал, и стенды играли роль «пылесборников».

В наши дни - картина обратная. Во многих образовательных учреждениях стены теперь совершенно «голые», не несущие никакой информации. То есть не найден компромисс, не проявлено в этом плане чувство меры.

Информация в школе, безусловно, должна быть. В вестибюле должна быть общешкольная доска объявлений (о школьных вечерах, общешкольных спортивных соревнованиях, работе спортивных секций, художественных студий; информация городских и районных учреждений культуры, бюро путешествий и экскурсий и т. п.). Здесь же может находиться школьное расписание учебных занятий, расписание факультативов.

В самых больших школьных рекреациях следует разместить сменную экспозицию творческих работ учащихся, школьную газету, Доску почета, информацию об истории школы, ее выдающихся педагогах и выпускниках, документы о творческом содружестве школы с другими учреждениями, витрину с наградами, полученными учащимися на различных творческих конкурсах и спортивных состязаниях..

Должны быть и Общешкольные стенды для сменных экспозиций типа «Неделя математики», «Неделя литературы».

Остальная же информация должна находиться либо в школьном музее, либо в учебных кабинетах. Следует придавать большое значение не только цветовому решению интерьера учебного кабинета (класса), но и его информативности. Самой «видной» стеной в кабинете является та, что постоянно находится в поле зрения учащихся. Но она не должна быть «перегруженной», иначе информация теряется. Например, в кабинете математики над доской могут висеть 3-5 портретов великих математиков (разумеется, с фамилиями и датами их жизни) и «золотые» правила математики - формулы и постулаты (по боксам). Здесь же, у входа, следует разместить сменную экспозицию, которая еженедельно меняется. Дети привыкают к «смене декораций», их любознательность следует умело использовать.

Боковая стена (против окон) тоже весьма информативна. На ней могут быть размещены блоки информации по разделам учебной дисциплины, а при отсутствии кабинетной системы обучения (кабинеты закреплены за классами) - классная стенная газета, «День именинника» и т. п.

Задняя стена учебного кабинета неудобна для восприятия, поэтому вдоль нее обычно размещают шкафы с дидактическими материалами и техническими средствами обучения..

Стена с оконными проемами не должна использоваться ни для каких целей, так как против света любая информация плохо воспринимается; к тому же простенки между окнами нередко заполнены шторами (особенно при механическом зашторивании окон).

Описанные принципы размещения информации просты, логически оправданы и во многом способствуют формированию уважения к школе, удовлетворяют познавательный интерес учащихся, воспитывают эстетический вкус.

В заключение подчеркнем, что на лестничных клетках и в узких коридорах на стенах не должна размещаться никакая информация (чтобы не мешать движению учащихся), а в помещениях учебных мастерских и у входа в спортивный зал должны быть подрамники по технике безопасности и охране здоровья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: