Рассмотрение обращений в Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан

Одним из критериев демократии для общества, судя по письмам и заявлениям россиян, выступлениям в печати, является уровень работы с обращениями граждан руководства страны, всех властных структур. Поэтому закономерно, что в целях совершенствования работы с обращениями граждан, в Администрации Президента Российской Федерации создано самостоятельное подразделение – Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.

Основными задачами Управления являются:

обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Президенту РФ и Администрации Президента РФ;

осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан;

анализ обращений граждан, адресованных Президенту РФ и подготовка соответствующих докладов;

информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Администрации Президента РФ по рассмотрению обращений граждан;

обеспечение деятельности Комиссии при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.

Основными функциями Управления являются:

прием граждан работниками Управления в Приемной Администрации Президента РФ;

организация приема граждан Руководителем Администрации Президента РФ, заместителями Руководителя Администрации Президента РФ - помощниками Президента РФ, помощниками Президента РФ, советниками Президента РФ, а также руководителями самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ;

централизованный учет обращений граждан;

своевременное рассмотрение обращений граждан, а также их направление для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации Президента РФ, в Аппарат Правительства РФ, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ;

формирование на основе обращений граждан информационного фонда и обеспечение получения из него сведений для соответствующих подразделений Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ;

контроль за своевременным выполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ поручений по обращениям граждан;

извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений в Управлении;

организационно-методическое взаимодействие с самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ, с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ при рассмотрении обращений граждан;

анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;

оперативное и периодическое информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти о количестве и характере обращений граждан;

подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;

подготовка во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации материалов для средств массовой информации в целях освещения итогов рассмотрения обращений граждан;

изучение опыта работы органов иностранных государств, занимающихся рассмотрением обращений граждан.

Работа с обращением, поступившим в ведомство, начинается с его получения и регистрации. Как известно, только зарегистрированные обращения получают юридическую силу, и течение сроков рассмотрения начинается с момента реги­страции. Управление располагает собственным Экспедиционным отделом, получающим направленные в адрес Президента или Администрации письма непосредственно с почты. Там же производится первичная техническая обра­ботка писем (вскрытие конвертов, разворачивание, подкалывание сопроводи­тельных карточек и т.п.). Устные обращения принимаются на личном приёме (а в Администрации Президента РФ также по телефону), содер­жание обращения записывается сотрудником, ведущим приём, в специальную форму, затем оно проходит так же как и письменное, то же самое проделыва­ется с письменными обращениями, поданными на личном приёме. В Админи­страции Президента РФ (с 1999 г.) также принимаются письменные обращения, поступившие по элек­тронной почте. Такие обращения распечатываются и дальше с ними работают так же, как и с прочими.

Регистрация писем производится следующим образом: сотрудник изучает текст и заносит в особую форму (регистрационную карточку) личные данные заявителя (имя, фамилию, адрес), дату отправки и по­ступления обращения, повторность, тематику обращения. Тематика обраще­ния выбирается из списка возможных тем. Такой список - классификатор в ка­ждом органе свой, что делает практически невозможным централизованный учёт обращений граждан. Надо отметить, что в эти классификаторы содержат в основном только тематические разделы, а класси­фикаций по содержанию там нет. Это означает, что невозможно учитывать ко­личество поступивших жалоб, заявлений, ходатайств и т.п. Правда, в Админи­страции Президента РФ с 1999 г., отдельно учитываются предложе­ния по совершенствованию законодательства и предложения по совершенство­ванию деятельности исполнительной власти.

Особо следует сказать об организации личного приёма граждан в Управлении. Личный приём делится на две категории - общий и специальный. Общий приём прово­дится в приёмной Управления особым сотрудником ежедневно. Специальный приём проводят должностные лица по предварительной записи. Предложения, жалобы, просьбы и т.п., изложенные гражданином в устной форме фиксируются в особой “карточке личного приёма”, которая затем проходит ту же процедуру рассмотрения, что и письменное обращение. Если гражданин на личном приёме подаёт письменное обращение, оно регистрируется специали­стом, ведущим приём, и затем также проходит общую процедуру.

Что касается специального приёма, то он проходит в две стадии. На первой стадии обращение принимается от гражданина на общем приёме и затем, если обращение сочтут важным и весомым, заявителя запишут на приём к должно­стному лицу, ответственного за разрешение его проблемы. Здесь важно отме­тить, что решение об этом принимает специалист, ведущий приём, т.е. чинов­ник очень невысокого ранга. Только на приём к высшим должностным лицам (Руководителю Администрации Президента РФ, его заместителям) можно попасть после дополнительных согласований с начальником подразделения по работе с обращениями и секре­тариатом соответствующего должностного лица. Приём проводится должностными лицами по заранее утверждённому графику, который готовят совместно подразделения по работе с обращениями граждан и секретариаты (или помощники) этих должно­стных лиц. В Администрации Президента РФ приём ведут Руководитель Адми­нистрации, его заместители, руководители структурных подразделений;

Рассмотрение обращений - “вершина” работы с обращениями. Рассмотрение как таковое осуществляется структурными подразделениями и должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Распределение обращений по компетенции также лежит на сотрудниках подразделения, работающего с обращениями. В Управлении первичное рассмотрение обращения и дальнейшая передача для рас­смотрения по компетенции осуществляются в отделе писем. Завершением рассмот­рения обращения является ответ заявителю. В Администрации Прези­дента РФ технические возможности позволяют Управлению по работе с обра­щениями давать заявителю сразу два ответа: о получении письма (независимо от результатов рассмотрения) и об итогах его рассмотрения.

Таким образом, разработанная в Администрации Президента Российской Федерации система работы с письма, предложениями, заявлениями и жалобами граждан, а также личного приема населения стала надежным связующим звеном между руководством страны и народными массами. Кроме того, Управление реализует одну из своих важнейших функций – оказывает содействие Президенту


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: