Примерная структура программы эксперимента

1. Обоснование темы. Актуальна ли идея?

2. Формулирование темы.

3. Объект исследования – это то педагогическое пространство, в рамках которого и находится то, что будет изучаться, например: педагогический коллектив, ученический коллектив, система воспитательной работы в школе, преподавание какого-либо предмета.

4. Предмет исследования. Предмет исследования в большей степени совпадает с темой эксперимента.

5. Формулировка цели эксперимента. Что ты хочешь создать в итоге эксперимента (новая методика, новая программа, новый учебный план, новую технологию или учреждение нового типа)?

6. Определение задач эксперимента Что нужно сделать для достижения указанной цели? (Это конкретизированные или более частные цели)

7. Гипотеза эксперимента - это развернутое предположение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, т. е. технология, механизм того нововведения, благодаря которому ожидается получить высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Гипотез может быть несколько, и какие-то из них подтверждаются, а какие-то нет. Гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения: «Если …, то…» или «Чем…, тем…». В ходе эксперимента гипотеза может уточняться, дополняться, развиваться, отвергаться. Без гипотезы нет и не может быть никакого эксперимента, никакого рождения новшества вообще.

8. Разработка и выбор конкретных методик и методов эксперимента:

· Эмпирические ( основанные на опыте: нормативно-правовая документация, наблюдение, тестирование, обобщение актуального педагогического опыта)

· Теоретические (сравнение, обобщение, анализ, классификация, систематизация)

9.Сроки эксперимента (минимальные сроки –1 год)

10. Этапы эксперимента. Определение этапов эксперимента необходимо для лучшей организации и для определения промежуточных показателей выполнения задач, гипотезы эксперимента.

11. Резервное время. На случай отрицательных результатов, например: I, II, III четверти- этапы эксперимента, а IV четверть- резервное время. Если результаты положительные, то это время идет на углубление, творческую работу учащихся.

12. База эксперимента. Обязательно указать экспериментальные и контрольные объекты для сравнения.

13. Критерии оценки ожидаемых результатов эксперимента:

Критерий результативности

§ Быть выше прежних результатов того же учителя

§ Быть выше результатов типичных для школ региона

§ Быть оптимальными, то есть максимально возможными для конкретных детей

Критерий затрат времени

Должно быть сокращение затрат времени на выполнение одной и той же деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: