Вопрос 45 Статоры турбин состоят

Вопрос 46

Вопрос 47

Статоры турбин состоят из корпусов с закрепленнымивыми аппаратами (CA), элементов, обеспечивающих охлаждение турбины и газовое уплотнение ее проточной части.

корпус турбины ГТД является наружной стенкой проточной части. Он входит в общую силовую схему двигателя и образует герметичную проточную часть двигателя. Корпусы турбин представляют собой цилиндрические или конические оболочки, обеспечивающие размещение и крепление сопловых аппаратов и силовую связь с камерой сгорания и выходным устройством Корпус должен обладать большой и равномерной окружной и про- дольной (изгибной) жесткостью и надежным центрированием в холодном и горячем состоянии для обеспечения надежной работы турбины при малых радиальных зазорах между корпусом и торцами рабочих лопаток и в лабиринтных уплотнениях. Он должен обладать также достаточной прочностью, чтобы при обрыве лопатки или разрушении диска их куски не пробивали его. Внутренняя часть корпуса нагревается до 970...1070 наружная обдувается воздухом из окружающей среды (ТВД, ТРД) или второго контура (ТРДД) и имеет более низкую температуру.

Coпловые аппараты представляют собой неподвижный лопаточный венец, устанавливаемый перед рабочим колесом турбины и предназначенный для разгона и подвода потока газа под определенным углом к рабочим лопаткам. Основными элементами сопловых аппаратов являются сопловые лопатки, наружные и внутренние бандажные кольца Coпловые лопатки размещаются на бандажных кольцах, образуя кольцевую решетку. Внутренние и наружные бандажные кольца, к которым Тем или иным способом крепятся сопловые лопатки, ограничивают кольцевой канал проточной части турбины. В некоторых конструкциях роль наружного бандажного кольца выполняет корпус турбины Сопловой аппарат работает в достаточно тяжелых условиях, которые характеризуются: большими осевыми и окружными усилиями, действу ющими на лопатки, большими скоростями газового потока, которые На выходе достигают 500...600 м/с; омыванием деталей соплового аппа рата газовым потоком, нагретым до температуры 1300...1400 К и содер- жащим в себе избыточный кислород, что способствует возникновению газовой коррозии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: