Вопрос 48

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. Выходное устройство часть силовой установки, расположенная за турбиной. Оно предназначено для преобразования потенциальной энергии газового потока, оставшейся за турбиной, в кинетическую энергию, а также для отвода газов в атмосферу с наименьшими тепловыми и гидравлическими потерями и защиты элементов конструкции самолета от нагрева. Выходное устройство (рис. 90) состоит из выходной трубы с наружным 2 и внутренним 3 конусами и стойками 1, удлинительной трубы 4 и реактивного сопла 5, реверсивного устройства и шумоглушителя (если последние есть) Выходная труба, внутри которой размещен конус-обтекатель, служит для уменьшения потерь при переходе газа от кольцевого сечения за турбиной к круговому сечению на выходе из нее. Удлинительная труба применяется на некоторых силовых установках, когда по условиям размещения двигателя в гондоле необходимо вывести струю газа на некоторое расстояние от деталей конструкции самолета.

Выходная труба снабжается теплоизоляцией, которая уменьшает потери тепла и предохраняет самолетные детали от нагрева. Теплоизолирующими материалами являются асбестовая ткань и алюминиевая фольга. На некоторых двигателях теплоизоляция состоит из слоя асбестовой ткани и 4-5 слоев гофрированной алюминиевой фольги. Между acбecтовой тканью и фольгой или между листами фольги укладывают сетку из спиральной проволоки. Весь теплоизолирующий пакет закрыт кожуXOM из алюминиевого сплава. гофрированная многослойная фольга создает большое количество замкнутых воздушных полостей, что делает теплоизоляцию легкои и эффективной внутренний конус 8 служит для предотвращения резкого расшире- ния газа за турбиной и плавного перехода потока из кольцевого сечения. за турбиной в сплошное за конусом. Угол внутреннего конуса у вершины составляет 35-50 градусов. Соединение этого конуса с выходной трубой производится радиальными стойками 3 или стержнями, закрытыми обтекателями, с помощью которых производится спрямление потока газов до осевого направления, закрученных турбиной.

удлинительные трубы состоят из одной или нескольких секций, сваренных из листовой жаропрочной стали. Их диаметр выбирают таким, чтобы скорость газа в них (для уменьшения гидравлических потерь) не превышала 150.200 м/с. крепление удлинительной трубы к выход ной трубе должно позволять перемещаться ей в продольном и радиальном направлениях. Конструкция крепежных фланцев позволяет осуществлять указанные перемещения (рис. 92). В задней части удлинительная труба подвешивается при помощи роликов, вращающихся на осях, прикрепленных к трубе и могущих перемещаться при тепловых удлинениях вдоль направляющих швеллеров, укрепленных в гондоле двигателя на самолете. Теплоизоляция удлинительной трубы осуществляется так же, как выходной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: