Камеры сгорания ГТД подразделяют

1) по направлению потока воздуха и продуктов сгорания,

2) по способу подачи топлива в зону горения по конструкции и компоновке на двигателе. 3) по направлению потока воздуха и продуктов сгорания камеры ГТД на прямоточные и противоточные по способу подачей топлива в паровой фазе и в жидкой (в виде мелко распыленных капель).

Трубчатая камера сгорания состоит из одной жаровой трубы, расположенной внутри кожуха. Число таких трубчатых ка- мер у двигателя обычно составляет 6...10. Располагаются они равномер но вокруг среднего корпуса двигателя. Все камеры сгорания двигателя сообщены между собой соединительными патрубками для передачи пламени от запальных устройств и выравнивания давления.

Кольцевая камера которой одна общая жаровая труба кольцевой формы расположена в кольцевом пространстве, образованном наружным и внутренним корпусами, применяется на двигателях с осевыми компрессорами. Основными элементами камеры являются: жаровая труба 5, имеющая кольцевое сечение наружный 2 и внутренний 7 корпусы, образующие проточную часть. В передней части жаровой трубы привариваются головки, в которых устанавливаются завихрители, форсунки, число которых может достигать 10...24 шт. Жаровая труба крепится внутри корпуса радиальными фиксирующими штифтами 3, обеспечивающими ее свободное радиальное расширение при нагреве. В осевом направлении жаровая труба также крепится свободно, что обеспечивает свободное осевое расширение при нагреве. Первичный поток воздуха через завихрители, ряд отверстий 4 малого диаметра и специальные щели в кольцах жаровой трубы подводится в зону горения. Вторичный поток воздуха подводится также через несколько рядов отверстий большого диаметра в жаровой трубе и смесители, которые обеспечивают интенсивное охлаждение продуктов сгорания и снижают температуру поле перед турбиной до допустимых значений (из условий жаропрочности Кольцевые камеры сгорания отличаются компактностью, малой массой и небольшими диаметральными размерами. Наружный и внутрен ний корпусы у них обычно включаются в схему двигателя силовую что приводит к снижению массы последнего. При срыве пламени с одно из форсунок легко осуществляется воспламенение топлив повторное с соседних форсунок.

Трубчато-кольцевые камеры сгорания в которых отдельные жаровые трубы расположены в общем кольцевом пространстве образованном корпусами, сочетают в себе положительные стороны кольцевых и трубчатых камер. Жаровые трубы 7, аналогичные по конструкции жаровым трубам индивидуальных камер, располагаются в кольцевом пространстве между наружным 8 и внутренним 12 корпусами и соединяются между собой при помощи патрубков. Наличие отдельных жаровых труб облегчает доводку камеры и организацию процесса горения в ней. Диаметральные размеры внешнего корпуса выбираются близкими к размерам корпуса турбины. В массовом отношении труб чато-кольцевые сгорания занимают промежуточное положение камеры между трубчатыми и кольцевыми камерами сгорания

Прямоточные камеры получили наибольшее распространение, так как по сравнению с противоточными гидравлические потери у них значительно ниже, а их габаритный размер может не превышать наибольших диаметральных размеров осевого компрессора и тур- бины. Недостаток камер этого типа увеличенный осевой размер, что приводит к увеличению общей длины двигателя и повышению расстояния между передней и задней опорами ротора двигателя, соответствующему усложнению конструкции и увеличению массы ротора двигателя

Противоточные камеры позволяют уменьшить длину двигателя и его ротора, так как длина жаровой трубы уменьшается почти в 2 раза по сравнению с жаровой трубой прямоточной камеры сгорания. Противоточные камеры сгорания целесообразно применять в том случае, когда решающим является требование уменьшения массы и габаритных размеров двигателя. К таким двигателям относятся газотурбинные стартеры и вспомогательные силовые установки (ВСУ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: