Этапы и методика проведения игры

I этап. Вводное слово преподавателя, в котором определяется тема
и цель предстоящей работы, формулируется обсуждаемая научно-
практическая проблема, раскрывается ее актуальность и наличие пред-
посылки решения, обосновывается необходимость и ставится задача
коллективного поиска способов и путей решения проблемы, создается
мотивация эффективной поисково-познавательной деятельности.

II этап. Характеристика проблемы. Раскрытие сути и содержания
проблемы обычно достигается в процессе коллективного обсуждения.

Следует иметь ввиду, что сравнимость результатов возможна лишь при условии строго однозначной трактовки содержания проблемы. В этих целях она структуризируется, т.е. в ее экономическом содержании вычле­няются элементарные составляющие (компоненты) или характеристики.

Характеристика сложных дискуссионных проблем предполагает использование экспертного метода с последующим обсуждением аль­тернативных точек зрения.

III этап. Выявление концепций (способов) решения проблемы
обеспечивается на основе свободного, но гибко управляемого препода­вателем обмена мнениями, методом «мозгового штурма» (при этом
принимаются и фиксируются любые, даже профессионально явно несостоятельные решения).

В ряде случаев, в частности, когда аудитория испытывает извест­ные затруднения, целесообразно проведение специального «экспресс -опроса» студентов с помощью карточки программированного контроля, которая фиксируется на доске или в студенческих тетрадях с после­дующим коллективным или индивидуальным выбором приемлемых решений из предлагаемого перечня.

IV этап. Формирование рабочих групп и группы экспертов (из чис­ла студентов). Обеспечивается на основе открытого голосования по
концепциям или экспертного референдума. Группа экспертов формиру­ется из наиболее подготовленных студентов, либо из числа тех, кого воз­
держался при голосовании.

V этап. Работа в малых рабочих группах по обоснованию различ­ных концепции. Работа в группах строится по разработанному плану:
определение сути выбранного решения проблемы и основных аргумен­тов по обоснованию; выявление необходимых предпосылок реше­ния; прогноз (расчет) его важнейших последствий, разработка «алго­ритма» (рабочей программы) осуществления каждой концепции, что
предполагает обоснование способов- путей и средств реализации, их
продолжительности и последовательности, систем мотивации, критериев ориентиров или индикаторов продвижения к цели, а также механизмов коррекции возможных отклонений. При этом обязательно опреде­ление «долевого вклада» сферы, отрасли будущей профессиональной деятельности участников учебной игры в реализацию выбранной кон­цепции.

VI этап. Обсуждение и защита представленных концепций решения
проблемы. Обеспечивается на основе сравнительного анализа различ­ных концепций, который проводится по принятым всеми критериям и
процедуре.

VII этап. Подведение итогов обсуждения. Выполняется группой
экспертов с целью выявления наиболее популярной концепции по результатам итогового голосования; преподавателем с оценкой работы
студентов. При этом преподаватель, высказывая собственное мнение по
проблеме, отвергает крайности и добивается консенсуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: