Дополнительные источники литературы определяются преподавателем по каждому занятию

Тема 4. Основания риторики и гомилетики. Лекция в курсе социологии

Практическое занятие «Основы риторики»

План практического занятия

1. Роль публичного речевого общения в преподавании.

2. Методоло­гическое оснащение речевой деятельности.

3. Основания риторики и гомилетики.

4. Искусство пуб­личной речи.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Роль риторики и гомилетики в ораторском искусстве? Что такое пафос, логос и этос? Назовите примеры отсутствия пафоса, логоса и этоса в публичной речи.

2. Раскройте физиологические особенности голоса и речевой деятельности. Какие методические требования предъявляются к речевой гимнастике?

Темы докладов и рефератов

1. Роль риторики и гомилетики в ораторском искусстве.

2. Лекция как форма обучения. Основные требования и особенности различных типов лекций.

3. Характеристика общения лек­тора с аудиторией.

Основная литература

1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его за­кономерные основы и методы. М.: МГСУ, 2010.

2. Бардовская Н.В. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: РГПУ, 2011.

3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д,. Основы педагогики: Учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: МГСУ, 20011.

4. Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учеб. пособие для вузов. М.: РГПУ, 2010.

5. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. М.: Университет, 2009.

6. Оганян К.М. Методика преподавания социологии. Учебное пособие/ К.М. Оганян. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. – 194 с.

Дополнительная литература

1. БАБИНЦЕВ В.П., ЛЕБЕДЕВ С.Д. Курс на новые технологии. СоцИс., 2010., №06

2. ШАФРАНОВ-КУЦЕВ Г.Ф. Социологическое знание в системе социально-гуманитарной подготовки студентов. СоцИс., 2010, №05

3. СОРОКИНА Н.Д. О компетентностном подходе и проективном обучении (На примере курса "Конфликтология"). СоцИс., 2010, №05

4. ПЕТРОВ В.Н., КУЛИКОВ Е.М. Игровые формы семинарских занятий. СоцИс., 2010, №05

5. БУЛАНОВА М.Б. Новые информационные технологии в социологическом образовании. СоцИс., 2010, №05

6. ЧЕРНЯЕВА Т.А., ШИЛОВА В.А. Конференция профессиональных социологов. СоцИс., 2008, №05

7. БУТЕНКО И.А. К истории создания первой социологической ассоциации. СоцИс., 2008, №06

8. НАРБУТ Н.П., ПОДВОЙСКИЙ Д.Г., ПУЗАНОВА Ж.В., ЦВЫК В.А. Опыт применения принципов Болонского процесса в социологическом образовании. СоцИс., 2008, №09

Дополнительные источники литературы определяются преподавателем по каждому занятию

Тема 5. Семинарское занятие. Организация групповой дис­куссии

Практическое занятие «Формы и функции семинарских занятий»

План практического занятия

1. Функции семинарского занятия в учебном процессе, его дос­тоинства.

2. Формы семинарского занятия: беседа, дискуссия, кол­локвиум, игровые технологии, опрос, контрольная работа. Планирование и подготов­ка к семинарскому занятию.

3. Организация самостоятельной работы сту­дентов при подготовке к семинарскому занятию.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Какую методическую функцию выполняет в учебном процессе семинарское занятие? Как оно соотносится с другими фор­мами технологиями обучения?

2. Охарактеризуйте особенности форм семинарского занятия: беседа, дискуссия, коллоквиум, игровые технологии, опрос, конт­рольная работа.

3. Проведите сравнение лекции и семинара как форм учебной работы? Приведите примеры удачного и неудачного семинарско­го занятия. Охарактеризуйте их.

4. Какие методы, технологии ведения групповой дискуссиивам известны? В чем особенность игротехнических технологий групповой дискуссии?

5. Составьте план семинарского занятия с указанием его те­матического методического плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: