Статический, гибкий и специальные бюджеты

Статический бюджет

Статические бюджеты используются для расчета специальных программ, предполагающих некоторую определенность, например, для рекламной деятельности, предназначен для одного уровня активности и плохо подходит для контроля затрат при изменении этой активности.

Гибкий бюджет составляется для нескольких альтернативных вариантов объемов продаж (приемлем для разнообразной деятельности)

Группа специальных бюджетов важнейшие из них:

-дополнительный бюджет – предусматривает финансированиемероприятий, не включенных в бюджет.

- приростной бюджет- формируется за счет простой индексации (в % или денежной оценке) предыдущего бюджета без пересмотра его основ.

- добавочный бюджет – анализирует бюджеты предыдущих лет и корректирует их под текущие параметры, изменения в штате, структуре организации;

- модифицированный бюджет используется в случаях проектирования продаж на необычно высоком уровне;

- стратегический бюджет – с овмещает элементы стратегического планирования и бюджетного контроля и разрабатывается на период от 3 до 10 лет(составляется в периоды неопределенности деятельности)

- пооперациолнные и функциональные бюджеты –расчет ожидаемых затрат на выполнение отдельных функций и работ.

Существуют три основных подхода к составлению бюджетов:

1. «снизу вверх»

2. «сверху вниз»

3. итерационный подход

Наиболее приемлема итерационная процедура бюджетирования, при которой обычно сначала сверху спускаются целевые финансовые показатели. а после формирования по направлению "снизу вверх» следует их анализ на соответствие выполнения поставленных руководством показателей -(оборачиваемость, рентабельность, ликвидность)

Если значения показателей достигаются – бюджет представляется руководству на утверждение.

Торговля и ее особенности, влияющие на формирование бюджетов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: