Статический бюджет
Статические бюджеты используются для расчета специальных программ, предполагающих некоторую определенность, например, для рекламной деятельности, предназначен для одного уровня активности и плохо подходит для контроля затрат при изменении этой активности.
Гибкий бюджет составляется для нескольких альтернативных вариантов объемов продаж (приемлем для разнообразной деятельности)
Группа специальных бюджетов важнейшие из них:
-дополнительный бюджет – предусматривает финансированиемероприятий, не включенных в бюджет.
- приростной бюджет- формируется за счет простой индексации (в % или денежной оценке) предыдущего бюджета без пересмотра его основ.
- добавочный бюджет – анализирует бюджеты предыдущих лет и корректирует их под текущие параметры, изменения в штате, структуре организации;
- модифицированный бюджет – используется в случаях проектирования продаж на необычно высоком уровне;
- стратегический бюджет – с овмещает элементы стратегического планирования и бюджетного контроля и разрабатывается на период от 3 до 10 лет(составляется в периоды неопределенности деятельности)
|
|
- пооперациолнные и функциональные бюджеты –расчет ожидаемых затрат на выполнение отдельных функций и работ.
Существуют три основных подхода к составлению бюджетов:
1. «снизу вверх»
2. «сверху вниз»
3. итерационный подход
Наиболее приемлема итерационная процедура бюджетирования, при которой обычно сначала сверху спускаются целевые финансовые показатели. а после формирования по направлению "снизу вверх» следует их анализ на соответствие выполнения поставленных руководством показателей -(оборачиваемость, рентабельность, ликвидность)
Если значения показателей достигаются – бюджет представляется руководству на утверждение.
Торговля и ее особенности, влияющие на формирование бюджетов