Одесса – 2011 г

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра оториноларингологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по теме:

«Клиническая анатомия, физиология и методы исследования

Кохлеарного анализатора»

Утверждено

на методическом совещании кафедры

«_____»________ 2011 г.

Протокол № _____

Зав. кафедрой

профессор С.М.Пухлик

Одесса – 2011 г.

Тема практического занятия: “ Клиническая анатомия, физиология и методы исследования кохлеарного анализатора”.

1. Актуальность темы: Слуховой анализатор играет важную роль в процессе познавания окружающего мира, оказывает влияние на формирование речевой функции. Заболевания уха, нарушение слуховой функции являются одной из наиболее частых патологий человека; снижение слуха и глухота отражаются на трудоспособности человека, его моральном состоянии. Воспалительные заболевания уха могут быть причиной тяжелых жизненно опасных внутричерепных осложнений. Оценка путей распространения инфекции из уха в полость черепа, механизмов развития глухоты и тугоухости невозможны без знания клинической анатомии, физиологии и методов исследования органа слуха. Таким образом, изучение темы будет использовано студентами при изучении патологии наружного, среднего и внутреннего уха, внутричерепных отогенных осложнений, а также в практической работе оториноларинголога, отоневролога, невропатолога, нейрохирурга и офтальмолога.

2. Цели занятия:

2.1 Общие цели: Ознакомиться со значением органа слуха в жизни человека, создать представление об архитектонике внутреннего уха, в частности, улитки, о взаимоотношении названного органа с окружающими анатомическими образованиями.

2.2 Воспитательные цели: Формирование облика высокопрофессионального врача, который разбирается в вопросах заболеваний слухового анализатора с позиций глубокого знания клинико-анатомических, физиологических моментов изучаемой патологи; воспитание профессиональной ответственности врача, умения адекватной оценки объективных методов исследования органа слуха, значимости этих исследований для правовой, психологической и профессиональной реабилитации пациента.

2.3 Конкретные цели:

-знать:

1. клиническую анатомию лабиринта;

2. клиническую анатомию улитки;

3. проводящие пути слухового анализатора;

4. теории звуковосприятия.

5. Современные методы исследования слуха: надпороговая, речевая, игровая аудиометрии, импедансометрия, метод регистрации слуховых спонтанных вызванных потенциалов, электрокохлеография и др.).

2.4 На основе теоретических знаний темы:

- овладеть методиками исследования слуха:

1. исследование речью;

2. камертональные;

3. тональная пороговая аудиометрия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: