ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра оториноларингологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
по теме:
«Клиническая анатомия, физиология и методы исследования
Кохлеарного анализатора»
Утверждено
на методическом совещании кафедры
«_____»________ 2011 г.
Протокол № _____
Зав. кафедрой
профессор С.М.Пухлик
Одесса – 2011 г.
Тема практического занятия: “ Клиническая анатомия, физиология и методы исследования кохлеарного анализатора”.
1. Актуальность темы: Слуховой анализатор играет важную роль в процессе познавания окружающего мира, оказывает влияние на формирование речевой функции. Заболевания уха, нарушение слуховой функции являются одной из наиболее частых патологий человека; снижение слуха и глухота отражаются на трудоспособности человека, его моральном состоянии. Воспалительные заболевания уха могут быть причиной тяжелых жизненно опасных внутричерепных осложнений. Оценка путей распространения инфекции из уха в полость черепа, механизмов развития глухоты и тугоухости невозможны без знания клинической анатомии, физиологии и методов исследования органа слуха. Таким образом, изучение темы будет использовано студентами при изучении патологии наружного, среднего и внутреннего уха, внутричерепных отогенных осложнений, а также в практической работе оториноларинголога, отоневролога, невропатолога, нейрохирурга и офтальмолога.
|
|
2. Цели занятия:
2.1 Общие цели: Ознакомиться со значением органа слуха в жизни человека, создать представление об архитектонике внутреннего уха, в частности, улитки, о взаимоотношении названного органа с окружающими анатомическими образованиями.
2.2 Воспитательные цели: Формирование облика высокопрофессионального врача, который разбирается в вопросах заболеваний слухового анализатора с позиций глубокого знания клинико-анатомических, физиологических моментов изучаемой патологи; воспитание профессиональной ответственности врача, умения адекватной оценки объективных методов исследования органа слуха, значимости этих исследований для правовой, психологической и профессиональной реабилитации пациента.
2.3 Конкретные цели:
-знать:
1. клиническую анатомию лабиринта;
2. клиническую анатомию улитки;
3. проводящие пути слухового анализатора;
4. теории звуковосприятия.
5. Современные методы исследования слуха: надпороговая, речевая, игровая аудиометрии, импедансометрия, метод регистрации слуховых спонтанных вызванных потенциалов, электрокохлеография и др.).
2.4 На основе теоретических знаний темы:
- овладеть методиками исследования слуха:
1. исследование речью;
2. камертональные;
3. тональная пороговая аудиометрия.