Тематика дипломных работ

o Налоговая компетенция Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

o Общая характеристика способов обеспечения исполнения налоговой обязанности. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Залог имущества. Поручительство. Пени. Приостановление операций по счетам. Арест имущества.

o Понятие и основные элементы налогового контроля. Принципы налогового контроля. Субъекты налогового контроля. Объекты налогового контроля.

o Понятие и общая характеристика налоговых проверок.

o Общие правила проведения выездной налоговой проверки.

o Основание ответственности по налоговому законодательству. Понятие налогового правонарушения. Состав налогового правонарушения.

o Ответственность за непредставление или несвоевременное представление налоговых деклараций, документов и сведений в налоговые органы.

o Ответственность за неуплату или неполную уплату налогов.

o Ответственность налоговых агентов.

o Ответственность за нарушения при осуществлении налогового контроля.

o Ответственность банков по налоговому законодательству.


Контрольные тесты по дисциплине «Налоговое право»

1. Предметом налогового права является система:
1) федерального налогового законодательства;
2) налогов и сборов;
3) федерального, регионального и местных налогов и сборов;
4) отношений в сфере налогообложения.

2. В систему законодательства о налогах и сборах включены исключительно:
1) акты федерального налогового законодательства;
2) акты федерального и регионального налогового законодательства;
3) законы и подзаконные акты о налогах и сборах
4) законы и акты представительных органов МСУ.

3. В системе правового регулирования налоговых отношений высшейюридической силой обладает:
1) постановление Президента РФ;
2) уазание Правительства РФ;
3) приказ Минфина РФ;
4) приказ ФНС России.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации – это:
1) совокупность правовых актов, правовых институтов и правовых норм;
2) систематизированный и структурированный нормативно-правовой акт;
3) сборник налоговых законов;
4) комплексный правовой акт.

5. Налоговый кодекс РФ не подлежит применению:
1) по усмотрению должностных лиц органов ФНС России;
2) административным органам;
3) через 10 лет после его принятия;
4) без его официального разъяснения.

6. Акт законодательства о налогах и сборах, противоречащий Налоговому кодексу Российской Федерации вправе отменить:
1) прокурор;
2) суд;
3) Конституционный суд Российской Федерации;
4) правильного ответа нет.

7. Неправильное утверждение, что налоговое законодательство России включает в себя:
1) федеральные налоговые законы;
2) налоговое законодательство субъектов Федерации;
3) налоговые законы местного самоуправления;
4) правильного ответа нет.

8. Правильное утверждение, что допускается устанавливать налоги (ставки налогов или ввозных таможенных пошлин) в зависимости от:
1) членства в политической партии;
2) наличия гражданства недружественного России государства;
3) экономической ситуации в стране;
4) национальной принадлежности налогоплательщиков.

9. Правильное утверждение, что представительные органы муниципальных образований имеют право:
1. издавать налоговые законы;
2. вводить (не вводить) местные налоги и сборы;
3. проводить налоговые проверки;
4. устанавливать полномочия местных налоговых органов.

10. Неправильное утверждение, что в число принципов налогообложения входит:
1) разумная достаточность;
2) всеобщность и равенство;
3) законность установления налогов и сборов;
4) экономическое основание установления налогов и сборов.

11. Правильное утверждение, что срок действия Налогового кодекса Российской Федерации прекращается:
1) после принятия международного Налогового кодекса;
2) после вступления России в Европейский союз налогоплательщиков;
3) по истечении 10 лет;
4) правильного ответа нет.

12. В случае конкуренции (правоотношение регулируется одновременно нормами этих кодексов) норм Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации должны применяться правовые нормы:
1) гражданского законодательства;
2) международного права;
3) налогового законодательства;
4) по усмотрению суда.

13. Налогоплательщик, усмотревший несоответствие акта законодательства о налогах и сборах НК РФ имеет право:
1) обратиться с соответствующим заявлением в суд;
2) не выполнять его положения;
3) признать его незаконным;
4) требовать возмещения причиненного морального вреда.

14. В системе правового регулирования налоговых отношений высшей юридической силой обладает:
1) постановление Президента РФ;
2) указание Правительства РФ;
3) приказ Минфина РФ;
4) приказ ФНС России.

15. Налоговый кодекс Российской Федерации – это:
1) совокупность правовых актов, правовых институтов и правовых норм;
2) систематизированный и структурированный нормативно-правовой акт;
3) сборник налоговых законов;
4) комплексный правовой акт.

16. Налоговый кодекс РФ не подлежит применению:
1) по усмотрению должностных лиц органов ФНС России;
2) административным органам;
3) через 10 лет после его принятия;
4) без его официального разъяснения.

17. Акт законодательства о налогах и сборах, противоречащий Налоговому кодексу Российской Федерации вправе изменить:
1) прокурор;
2) суд;
3) Конституционный суд РФ;
4) правильного ответа нет.

18. Правильное утверждение, что налоговое законодательство России не включает в себя:
1) федеральные налоговые законы;
2) налоговое законодательство субъектов Федерации;
3) налоговые законы местного самоуправления;
4) правильного ответа нет.

19. Правильное утверждение, что допускается устанавливать налоги (ставки налогов или ввозных таможенных пошлин) в зависимости от:
1) членства в политической партии;
2) наличия гражданства недружественного России государства;
3) экономической ситуации в стране;
4) национальной принадлежности налогоплательщиков.

20. Несоответствие акта законодательства о налогах и сборах Налоговому кодексу Российской Федерации устанавливает:
1) прокурор;
2) суд;
3) налогоплательщик;
4) налоговый орган.

21. Налоговыми резидентами могут быть признаны физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году:
1) граждане России;
2) иностранные граждане;
3) лица без гражданства;
4) все указанные выше лица.

22. Налогоплательщики могут быть признаны:
1) вертикально интегрированными лицами.
2) взаимозависимыми лицами;
3) консолидированными лицами;
4) все перечисленные лица.

23. Организациями в целях налогообложения признаются:
1) исключительно российские юридические лица;
2) российские юридические лица и филиалы;
3) российские юридические лица и иностранные организации;
4) все указанные выше лица.

24. Физические лица и организации могут быть признаны налогоплательщиками по решению (постановлению):
1) налогового органа;
2) мирового судьи;
3) вышестоящего налогового органа;
4) правильного ответа нет.

25. Уполномоченными представителями налогоплательщика не могут быть:
1) его жена (муж);
2) должностные лица таможенных органов;
3) работники бюджетных учреждений;
4) государственные служащие.

26. Каждый налогоплательщик имеет право точно знать:
1) когда будут введены новые налоги;
2) какие налоги он должен платить;
3) когда будет отменен налог;
4) когда будет назначена выездная налоговая проверка.

27. От уплаты налогов не освобождены:
1) военнослужащие;
2) пенсионеры;
3) ветераны войны;
4) все перечисленные лица.

28. Налогоплательщик обязан:
1) оказывать содействие проведению налоговых проверок;
2) давать показания по делам налоговых проверок;
3) представлять документы для налоговой проверки;
4) выполнять все вышеперечисленные обязанности.

29. Налогоплательщик, усмотревший несоответствие акта законодательства о налогах и сборах НК РФ имеет право:
1) обратиться с соответствующим заявлением в суд;
2) не выполнять его положения;
3) признать его незаконным;
4) требовать возмещения причиненного морального вреда.

30. Налоговые органы уполномочены осуществлять:
1) взимание налогов;
2) применять налоговые санкции;
3) контролировать собираемость налогов;
4) все перечисленные полномочия.

31. Налоговыми резидентами могут быть признаны физические лица,фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году:
1) граждане России;
2) иностранные граждане;
3) лица без гражданства;
4) все указанные выше лица.

32. Налогоплательщиками могут быть признаны:
1) филиалы организаций;
2) взаимозависимые лица;
3) консолидированные лица;
4) все указанные выше субъекты.

33. Организациями в целях налогообложения признаются:
1) исключительно российские юридические лица;
2) российские юридические лица и филиалы;
3) российские юридические лица и иностранные организации;
4) все указанные выше лица.

34. Физические лица и организации могут быть признаны взаимозависимыми по решению (постановлению):
1) налогового органа;
2) мирового судьи;
3) вышестоящего налогового органа;
4) правильного ответа нет.

35. Налоговые органы уполномочены осуществлять:
1) взимание налогов;
2) применять налоговые санкции;
3) контролировать собираемость налогов;
4) все перечисленные полномочия.

36. Каждый налогоплательщик имеет право точно знать:
1) какие налоги он должен платить;
2) когда будет назначена выездная налоговая проверка;
3) когда будет отменен налог;
4) все перечисленные сведения.

37. От уплаты налогов не освобождены:
1) военнослужащие;
2) пенсионеры;
3) ветераны войны;
4) все перечисленные лица.

38. Налогоплательщик обязан:
1) оказывать содействие проведению налоговых проверок;
2) знать налоговое законодательство;
3) представлять документы для налоговой проверки;
4) выполнять все вышеперечисленные обязанности.

39. Суд признавший налогоплательщиков взаимозависимыми лицами имеет право вынести решение:
1) и освободить зависимое лицо от уплаты налога;
2) о их солидарной обязанности по уплате налога;
3) о их наказании;
4) о их ликвидации.

40. Об открытии (закрытии) счета в банке налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в течение:
1) 3 дней;
2) 15 дней;
3) 10 дней;
4) 6 дней.

41. Правильное утверждение, что допускается устанавливать налоги (ставки налогов или ввозных таможенных пошлин) в зависимости от:
1) членства в политической партии;
2) наличия гражданства недружественного России государства;
3) экономической ситуации в стране;
4) национальной принадлежности налогоплательщиков.

42. Правильное утверждение, что представительные органы муниципальных образований имеют право:
1) принимать налоговые постановления;
2) вводить местные налоги и сборы;
3) назначать налоговые проверки по местным налогам;
4) осуществлять все перечисленные полномочия.

43. Совокупность наиболее общих, существенных условий налогообложения принято называть:
1) режимом налогообложения;
2) налоговым режимом;
3) налоговой системой;
4) системой налогообложения.

44. Налоговая система включает следующие элементы:
1) количество налогоплательщиков – резидентов России;
2) количество налогоплательщиков – не резидентов России;
3) налоговое законодательство;
4) все перечисленные элементы.

45. реализация товаров, имущество, прибыль, доход, расход в целях налогообложения признаются:
1) объектом налога;
2) базой налога;
3) базовой доходностью;
4) обязательным признаком налога.

46. Деятельность, для целей налогообложения, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности, называется:
1) работой;
2) услугой;
3) некоммерческой работой;
4) коммерческой работой.

47. Деятельность для целей налогообложения, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей, признается:
1) услугой;
2) товаром;
3) базой налога;
4) работой.

48. реализуемые либо предназначенные для реализации предметы в целях налогообложения признаются:
1) имуществом;
2) товаром;
3) объектом налога;
4) объектом купли – продажи.

49. Передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом другому лицу в целях налогообложения признаётся:
1) реализацией;
2) продажей;
3) куплей – продажей;
4) сделкой.

50. Каждый налогоплательщик имеет право точно знать:
1) когда будут введены новые налоги;
2) какие налоги он должен платить;
3) когда будет отменен налог;
4) когда будет назначена выездная налоговая проверка.

51. От уплаты налогов не освобождены:
1) военнослужащие;
2) пенсионеры;
3) ветераны войны;
4) все перечисленные лица.

52. Стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения признаётся:
1) налоговой ставкой;
2) расчётной базой;
3) налоговой базой;
4) доходной базой.

53. Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы признаётся:
1) масштабом налога;
2) налоговым окладом;
3) пеней;
4) ставкой налога.

54. Собственный учет полученных доходов, объектов налогообложения, по произвольным формам осуществляют:
1) индивидуальные предприниматели;
2) физические лица;
3) частные нотариусы;
4) субъекты УСН.

55. Пеня не может превышать:
1) размера налоговой недоимки;
2) размера налоговых санкций;
3) 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки;
4) общей годовой суммы налоговых платежей.

56. Правильное утверждение, что представительные органы муниципальных образований имеют право:
1) издавать налоговые законы;
2) вводить (не вводить) местные налоги и сборы;
3) проводить налоговые проверки;
4) устанавливать полномочия местных налоговых органов.

57. Субъект Федерации не может устанавливать налоги и сборы если они:
1) увеличивают налоговую нагрузку на налогоплательщиков;
2) вызывают профицит бюджета свыше нормы;
3) имеют не дифференцированные ставки;
4) не предусмотрены в НК РФ.

58. Неправильное утверждение, что в число принципов налогообложения входит:
1) разумная достаточность;
2) всеобщность и равенство;
3) законность установления налогов и сборов;
4) экономическое основание установления налогов и сборов.

59. Недопустимы налоги и сборы, если они:
1) установлены после принятия НК РФ;
2) приводят к увеличению числа налогоплательщиков;
3) препятствуют реализации гражданами своих прав;
4) ухудшают имущественное положение граждан.

60. Это правильное утверждение, что при установлении налога должны быть обязательно определены:
1) все элементы налогообложения;
2) налоговые льготы;
3) совокупный размер денежных поступлений от налога;
4) потери бюджета в результате уклонения от его уплаты.

Ключи к контрольным тестам:
1-4; 2-2; 3-3; 4-2; 5-1; 6-4; 7-3; 8-3; 9-2; 10-1; 11-4; 12-3; 13-1; 14-3; 15-2; 16-1; 17-4; 18-3; 19-3; 20-2; 21-4; 22-2; 23-3; 24-4; 25-2; 26-2; 27-4; 28-3; 29-1 30-2; 31 – 4; 32 – 2; 33 – 3; 34 – 4; 35-2; 36-1; 37-4; 38-3; 39-2; 40-3; 41-3; 42-2; 43-3; 44-3; 45-1; 46-2;47-4; 48-2; 49-1; 50-2; 51-4; 52-3; 53-4; 54-2; 55- 3; 56-2; 57 – 4; 58 – 1; 59 – 3; 60 – 1.

Рабочая программа по дисциплине «Налоговое право» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 – Юриспруденция и профилям подготовки «Государственно-правовой, «Гражданско-правовой». Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы.

Автор (ы):

старший преподавательВ.С. Глотова (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензент(ы):

к.ю.н., доцент И.К. Советов

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин от 23 марта 2012 года, протокол № 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: