По мыслительному и художественному типу

Позволяет определять отношение между сигнальными системами.

Инструкция испытуемому: Нам предлагаются девять карточек, на которых написаны различные слова. Разложите их на три группы по три слови в каждой так, чтобы в каж­дой группе было что-то общее.

Орел, овца, карась, летать, бегать, плавать, перья, шерсть, чешуя.

Глаз, ухо, нос, зрение, слух, обоняние, свет, звук, запах.

Обработка результатов:

Возможны три способа группировки. Первый способ на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки предметов, и обобщения их но этим признакам. В этом случае преобладает вторая сигнальная система.

Например:

Карась, орел, овца.

Шерсть, чешуя, перья.

Бегать, плавать, летать.

Второй способ группировки отражает образное мышление: предметы и явления обобщаются по их фактическим, наглядным связям без глубокого анализа. Здесь преобладает первая сигнальная система.

Например:

Карась, чешуи, плавать.

Овца, шерсть, бегать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: