Критерии и показатели оценки промежуточной и текущей аттестации

Фонд оценочных средств для проведения обучающихся по дисциплине (модулю), практике включает в себя:

- Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

- Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

- Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и другие методические материалы.

В качестве условных уровней сформированности компетентности обучающихся выделяются следующие:

1. Допороговый уровень (уровень, который по одному или нескольким существенным признакам уступает «пороговому» уровню и является промежуточным).

2. Пороговый уровень (обучающийся демонстрирует способности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера. Этот уровень планируется достичь по отношению ко всем обучающимся к моменту завершения ими обучения).

3. Повышенный уровень (уровень, который по одному, всем или нескольким существенным признакам превосходит пороговый).

Уровень освоения компетенции Показатель
Допороговый уровень выполнено менее 50% заданий, допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками ведения научного исследования.
Пороговый уровень I студентом выполнено от 50% до 75% заданий, допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент не обосновал научную новизну и практическую значимость исследования.
Пороговый уровень II студентом выполнено 75% заданий или при выполнении 100% заданий допущены незначительные ошибки; студент показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; студент показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата.
Повышенный уровень все задания выполнены студентом полностью и самостоятельно; представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; умеет грамотно составить программу исследования; владеет методологическими подходами к изучению предмета исследования и конкретными методиками.

Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.

Уровень освоения компетенций Кол-во баллов Оценка уровня подготовки Вербальный аналог
Допороговый уровень До 60 баллов   Неудовлетворительно
Пороговый уровень I От 60 до 73 баллов   Удовлетворительно
Пороговый уровень II От 74 до 87 баллов   Хорошо
Повышенный уровень От 88 до 100 баллов   Отлично

Результаты освоения компетенции изложены в рабочих программах дисциплин (модулей), практик.

Шкала оценок при текущей аттестации по балльно-рейтинговой системе

Наименование показателя Шкала Примечание
1. Посещение занятий: лекций, семинарских, лабораторных и практических занятий и т.д.   100% – 20б 70% – 15б Ниже – 0 б   Определение показателя осуществляется для студентов очной формы обучения
2. Усвоение изучаемой дисциплины: 2.1 Выполнение письменных заданий по разделу 2.2 Тестирование 2.3 Практическая (лабораторная) работа по разделу 2.4 Участие на семинарских и практических занятиях: - доклад - сообщения - эссе - презентация 2.5 Индивидуальные задания   «5» – 5 б «4» – 4 б «3» – 3 б  
3. Приобретение навыков практической работы: 3.1 комплексное тестирование 3.2 домашняя контрольная работа 3.3 отчет по практике и ее защита 3.4 курсовая работа и ее защита 3.5 реферат 3.6 разработка презентаций 3.7 решение задач 3.8 внедрение курсовой работы 3.9 освоение дополнительной квалификации с получением документа   «5» – 30 б «4» – 20 б «3» – 10 б «5» – 10 б «4» – 7 б «3» – 5 б 40 б 30 б  
4. Активность студентов в ходе изучения курса 4.1. реферат и публичная защита его 4.2. разработка проекта и публичная защита его 4.3. участие в конкурсах по дисциплине 4.4. участие в выставках 4.5. участие в олимпиадах по дисциплине (модулю) 30 б - «5» 20 б – «4» 10 б – «3» 20 б – «5» 10 б – «4» 4 б – «4»  

Обучающийся, получивший от 60 до 73 баллов за семестр по дисциплине, получает автоматически оценку «3» или «зачтено», от 74 до 87 баллов получает автоматически оценку «4», от 88 до 100 баллов получает автоматически оценку «5». При отказе от получения автоматической оценки «3», «4» обучающийся должен сдавать экзамен. Причем к набранным баллам при текущей аттестации добавляют количество баллов по шкале оценок при промежуточной аттестации.

Если обучающийся не набрал необходимое количество баллов для промежуточной аттестации, то преподаватель на свое усмотрение может начислить бонусные баллы за участие в олимпиадах по данной дисциплине или смежной с ней и конкурсах по направлениям «Дизайн», «Дизайн архитектурной среды», «Архитектура». Баллы, полученные при оценивании активности студента, суммируются с количеством баллов, заработанных в ходе изучения дисциплины.

Если обучающийся пропустил более 70% занятий и не сдавал текущий контроль по текущей аттестации, выставляется 0 баллов.

Шкала оценок при промежуточном контроле по балльно-рейтинговой системе:

Наименование формы промежуточной аттестации Форма проведения Шкала
Экзамен - устно; - письменно/устно; - компьютерное тестирование менее 21 б. – «2» 21-30 б. – «3» 31-35 б. – «4» 36-40 б. – «5»
Зачет, семестровая контрольная работа - устно; - письменно/устно; - компьютерное тестирование менее 21 б. – «незачтено» 21 б. и более – «зачтено»

Семестровая контрольная работа, контрольная, практическая, лабораторная, расчетно-графическая (графоаналитическая) работы, семинарское занятие, дифференцированный зачет по всем формам обучения оценивается по 5-бальной системе:

«отлично» − все задания итогового контроля выполнены обучающимся полностью;

«хорошо» − обучающимся выполнено 75% заданий или при выполнении 100% заданий допущены незначительные ошибки;

«удовлетворительно» − обучающимся выполнено не менее 50% заданий, допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов;

«неудовлетворительно» − выполнено менее 50% заданий, допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов.

a. Практические, лабораторные, расчетно-графические работы, выступления, семинары оцениваются по системе оценки «зачтено»/ «не зачтено».

Домашняя контрольная работа, выполняемая обучающимися-заочниками, оценивается зачтено или не зачтено:

«зачтено» – обучающимся выполнено не менее 50% задания или даны ответы на 50% вопросов.

«не зачтено» – обучающимся не справился с заданием или выполнено менее 50% задания, не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопроса, в решении задач, в выполнении графической части задания и т.д., либо работа выполнена не самостоятельно.

b. Выполнение и защита реферата оценивается по пятибалльной системе:

Оценка «отлично» ставится, если:

Содержание работы

- полностью соответствует теме исследования;

- представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка;

- терминологический аппарат использован правильно, аргументировано;

- в реферате используются новые литературные источники, законодательные акты, нормативные материалы;

- обучающийся показывает глубокую общетеоретическую подготовку;

- демонстрирует умение работать с различными видами источников;

- проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал, являющийся предметом реферата.

Защита реферата

- обучающийся в устном выступлении на защите адекватно представляет результаты исследования;

- владеет понятийным аппаратом;

- владеет научным стилем изложения;

- аргументировано отвечает на вопросы и участвует в дискуссии.

Оценка «хорошо» ставится, если:

Содержание реферата

- обучающийся показал хорошие знания по предмету и владеет навыками систематизации материала;

- обучающийся не в полном объеме изучил историю вопроса;

- допустил 1−2 ошибки в теории;

- был некорректен в использовании терминологии.

Защита реферата

- обучающийся не адекватно представил результаты работы в устном выступлении на защите, но при этом обнаружил хорошие знания по дисциплине и владение навыками систематизации материала.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

Содержание реферата

- обучающийся обнаружил удовлетворительные знания по предмету;

- имеются замечания по трем − четырем параметрам реферата, указанным в п. 1;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: