Способы предоставления земельных учасков. их различие

Порядок, состав и последовательность проведения землеустроительных действий зависит от того, потребуется ли предварительное согласование мест размещения объекта, или же участок может быть предоставлен без предварительного согласования. Принципиальное различие указанных подходов заключается в следующем. Предварительное согласование мест размещения объекта необходимо тогда, когда возможны различные варианты размещения, а само проектирование объекта связано с проведением изысканий и привязкой к конкретным условиям местности. Это характерно для строительства. железных и шоссейных дорог, газо- и нефтепроводов, ряда промышленных и других объектов. Предоставление земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсных, аукционных) или в тех случаях, когда местоположение, вид использования и правовой статус земельных участков определены градостроительной документацией. Это касается, например, участков индивидуального жилого строительства, ведения личного подсобного хозяйства, отдельных зданий и сооружений, размещаемых на территории населенных

пунктов.

при предоставлении земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов непременными являются два условия: во-первых, наличие сформированного земельного массива конкретного целевого назначения; во-вторых, конкуренция потенциальных инвесторов, претендующих на приобретение

земельных участков в этом массиве.

20. Возбуждение и рассмотрение ходотайства о предоставлении земельнх участков для объетов не с\х назначения

Отвод земельного участка для несельскохозяйственных целей, как правило, связан со строительством тех или иных объектов. Поэтому возбуждение ходатайства об отводе участка производится на основании решений о строительстве или реконструкции объекта недвижимости. Такое решение может быть принято органами государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководящими органами юридических лиц или частными предпринимателями. Принятие решений о строительстве объектов недвижимости подтверждается разрешением, которое выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Возбуждение ходатайства об отводе земельного участка оформляется заявлением заказчика.

Поскольку государство прямо заинтересовано в рациональном использовании и своевременном освоении земельного участка, то для согласования земельного отвода заказчиком должна быть предоставлена обоснованная заявка.

Ходатайство об отводе земель направляется в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые по закону представляют интересы собственника соответствующего земельного участка. Эти органы, принимая ходатайство, могут назначить предварительную экспертизу по целесообразности строительства объекта.

Необоснованный отказ не допускается и может быть обжалован в судебных инстанциях. Земля может быть предоставлена в собственность или аренду, а государственным организациям и некоторым юридическим лицам — в бессрочное (постоянное) или временное пользование.

Обосновано им могут отказать только в следующих случаях: а) если земельные участки официально изъяты из оборота; б) если Федеральным законом установлен запрет на приватизацию этих земельных массивов; в) если земельные участки официально зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: