Организационные формы и системы обучения. Виды современных организационных форм обучения

Понятие о формах организации обучения и основания их классификации.

Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Типология и структура уроков. Организация учебной деятельности учащихся на уроке. Другие формы организации обучения. Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока. (П.И. Пидкасистый)

Методы обучения. Дидактические средства. Контроль в процессе обучения.

Понятие о принципах, методах, приемах и средствах обучения.

Метод как многомерное явление. Проблема классификации методов обучения в целостном педагогическом процессе. Классификация методов обучения. Сущность и содержание методов обучения. Выбор методов обучения. Классификация средств обучения. (П.И. Пидкасистый)

Характеристика метода обучения как способа целенаправленной организации совместной деятельности учителя и ученика, направленный на реализацию целей, задач и содержания процесса обучения, его контроль и коррекцию. Прием как часть метода, активизирующая деятельность школьников в процессе обучения.

Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе: рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебная дискуссия, работа с книгой и т.д.

Методы организации деятельности обучающегося: упражнение, инструктаж, педагогическое требование, наблюдение, иллюстрация и демонстрация, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, исследовательский метод.

Методы стимулирования и мотивации деятельности учащихся в процессе обучения: познавательные игры и дискуссии, соревнование, поощрение, порицание.

Методы контроля за эффективностью процесса обучения: устный индивидуальный контроль, устный фронтальный контроль, письменный контроль, методы практического контроля, программированный и компьютерный контроль. Методы самоконтроля.

Принципы отбора методов и приемов педагогического процесса в соответствии с целями, задачами, содержанием обучения, возрастными и индивидуальными особенностями школьников, уровнем их обученности и развитости, особенностями классного коллектива, конкретными условиями школы и возможностями учителя.

Понятие о средствах осуществления педагогического процесса. Функции средств процесса обучения. Основные требования к отбору и использованию средств процесса обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: