Логопедической работы
При открытой ринолалии
Принципы логопедической работы при открытой ринолалии вытекают из сущности данного нарушения и его причин.
1. В основу методики положен принцип использования
физиологического дыхания, которое постепенно перевоспи
тывается в речевое диафрагмальное с ротовым выдохом.
2. Развитие такого типа речевого дыхания проводится
одновременно с формированием артикулем звуков речи.
Такая параллельность в формировании дыхания и артику
лем позволяет уже на первых занятиях получить правильные
звуки речи.
3. При ринолалии наблюдается тотальное нарушение зву-
копроизношения. В связи с этим в логопедической работе не
обходимо формировать правильное произношение всех зву
ков речи заново. Некоторые звуки в речи могут показаться
правильными по звучанию, но это впечатление обманчиво, так
как общая напряженность мышц артикуляционного аппара
та и неправильное положение языка не обеспечивают нор
мальной артикуляции. Поэтому эти кажущиеся правильны
ми звуки нельзя использовать в логопедических занятиях.
|
|
Итак, начиная работу с ринолаликом, необходимо отказаться от всего, что он умеет произносить, и начать работу заново. Этот путь лучше обеспечит эффективность наших усилий.
4. Последовательность работы над звуками при ринола
лии определяется подготовленностью артикуляционной
базы звуков.
Звуки речи взаимозависимы и взаимосвязаны, и потому наличие полноценных звуков одной группы является производным базисом для формирования следующей группы звуков: одни звуки являются производными для других. Артикулемы имеющихся звуков будут тем необходимым основанием, на котором воспитываются новые звуки. В постановке отдельных звуков могут быть использованы разные опорные звуки.