Основные принципы

Логопедической работы

При открытой ринолалии

Принципы логопедической работы при открытой ринола­лии вытекают из сущности данного нарушения и его причин.

1. В основу методики положен принцип использования
физиологического дыхания,
которое постепенно перевоспи­
тывается в речевое диафрагмальное с ротовым выдохом.

2. Развитие такого типа речевого дыхания проводится
одновременно с формированием артикулем звуков речи.
Такая параллельность в формировании дыхания и артику­
лем
позволяет уже на первых занятиях получить правильные
звуки речи.

3. При ринолалии наблюдается тотальное нарушение зву-
копроизношения. В связи с этим в логопедической работе не­
обходимо формировать правильное произношение всех зву­
ков речи заново.
Некоторые звуки в речи могут показаться
правильными по звучанию, но это впечатление обманчиво, так
как общая напряженность мышц артикуляционного аппара­
та и неправильное положение языка не обеспечивают нор­
мальной артикуляции. Поэтому эти кажущиеся правильны­
ми звуки нельзя использовать в логопедических занятиях.

Итак, начиная работу с ринолаликом, необходимо отказать­ся от всего, что он умеет произносить, и начать работу заново. Этот путь лучше обеспечит эффективность наших усилий.

4. Последовательность работы над звуками при ринола­
лии определяется подготовленностью артикуляционной
базы звуков.

Звуки речи взаимозависимы и взаимосвязаны, и потому наличие полноценных звуков одной группы является произ­водным базисом для формирования следующей группы звуков: одни звуки являются производными для других. Артикулемы имеющихся звуков будут тем необходимым основанием, на котором воспитываются новые звуки. В постановке отдельных звуков могут быть использованы разные опорные звуки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: