II. Данные анамнеза

1. Жалобы больного или его родственников.

2. Наследственность (по прямой и косвенной линии). Нуж­
но выяснить, сколько детей в семье, есть ли у других детей
или у родителей патология губы и нёба; не встречался ли этот
дефект у других родственников обследуемого.

3. Как протекала беременность матери, особенно в первые
три месяца, чем болела мать во время беременности?

4. Как проходили роды (быстрые, затяжные), не родился
ли ребенок в асфиксии (если асфиксия имела место, то в те­
чение какого времени)?

5. Раннее общее развитие ребенка (когда начал держать
головку, сидеть, ползать, вставать, ходить).

6. Раннее речевое развитие (было ли гуление, лепет и ка­
кой в количественном и качественном отношении; когда по­
явились первые слова, фразы, звуки и какие в количествен­
ном и качественном плане). Речевая активность.

7. В каком возрасте перенес хирургическое вмешательство,
по поводу какого дефекта (расщелина губы, твердого нёба,
мягкого, односторонняя, центральная, субмукозная щель и
т. д.) и каковы результаты восстановительной хирургии?

8. Занимался ли с логопедом, где, когда, в течение какого
времени и были ли положительные результаты?

9. Отношения ребенка к своему дефекту (речи и внешнего
облика). Выяснение этого вопроса имеет очень большое зна­
чение, т. к. дети с нёбной патологией часто бывают крайне
травмированы дефектами своей речи и внешности, что отра­
жается на их характере, поведении, затрудняет логопедичес­
кое воздействие.

10. Отношение к ребенку в семье, в детском саду, в школе
и характер воспитания дома (необходимо выяснить, ограни­
чивали ли родители речевое общение ребенка или, наоборот,
стимулировали его. Многие родители считают, что не сле­
дует закреплять назализованную, малопонятную речь малы­
ша и стимулируют «язык жестов», стараются ограничить его


82 Т.Н. Воронцова

речевую практику, вплоть до хирургического вмешатель­ства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: