Требования, предъявляемые к формированию и соединению грузовых поездов

3.1.1. Соединенные поезда формируются на станциях или перегонах из двух поездов, каждый из которых должен быть сформирован по весу и длине в соответствии с графиком движения поездов, а также с учетом ограничения по силе тяги и мощности локомотива и устройств электроснабжения, при безусловном соблюдении требований настоящей Инструкции.

3.1.2. Соединенные грузовые поезда могут формироваться:

- из груженых составов, общим весом от 6,0 до 12,0 тысяч тонн с числом осей более 400 до 540 (включительно) с объединенной тормозной магистралью;

- из груженого и порожнего составов общим весом от 6,0 до 10,0 тысяч тонн с числом осей более 400 до 680 (включительно) с объединенной тормозной магистралью;

- из порожних составов с числом осей более 480 до 780 (включительно) с объединенной тормозной магистралью.

3.1.3. Не подлежат соединению поезда, имеющие в своем составе:

- вагоны с людьми (кроме поездов с охраной); с пылящими грузами;

- вагоны пассажирского парка;

- секции моторвагонного подвижного состава;

- вагоны с негабаритными грузами нижней третьей и выше степенью негабаритности;

- вагоны с негабаритными грузами боковой четвертой и выше степенью негабаритности;

- вагоны со сверхнегабаритными грузами;

- вагоны со взрывчатыми материалами, опасными грузами;

- одиночные вагоны для перевозки легковесных грузов;

- груженые и порожние транспортеры всех типов;

- специальный самоходный подвижной состав;

- подвижной состав, требующий ограничения скорости следования.

3.1.4. Соединение поездов производится, как правило, на прямых участках пути.

Разрешается объединение и разъединение поездов на спусках и подъемах до 0,004 с соблюдением условий безопасности. Запрещается соединение поездов в условиях плохой видимости (туман, метель, обильный снегопад, ливневый дождь и т. д.), в кривых участках пути с радиусом кривой 650 метров и менее, при отсутствии или неисправности системы КОНСУЛ.

3.1.5. После соединения поездов на перегоне или станции, если перед этим произведено полное опробование тормозов от стационарной установки или локомотива в каждом составе, полное опробование тормозов в соединенном поезде не производится.

3.1.6. При соединении поездов на станции, когда хвост второго поезда находится в парке отправления, при сокращенном опробовании тормозов соединенного поезда осмотрщик-автоматчик обязан замерить время отпуска тормозов у двух хвостовых вагонов по звуковому сигналу с локомотива, а срабатывание тормозов на отпуск - у пяти хвостовых вагонов. Машинист первого поезда время отпуска тормозов заносит в справку ВУ-45 и в процессе ведения поезда учитывает при включении тяги.

3.1.7. Тормозное нажатие на 100 тонн веса в соединенном поезде принимают по наименьшему значению тормозного нажатия одного из объединенных составов. Для уменьшения продольно-динамических реакций подготовку тормозного оборудования вагонов производить в соответствии с приложением 2 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. Разность тормозного нажатия на 100 тонн веса поезда в соединяемых поездах не должна превышать величину более 5 тс. При соединении грузового груженого состава и грузового порожнего производить равномерное отключение воздухораспределителей не более чем на ¼ вагонов в порожнем втором составе поезда. Отключение воздухораспределителей в этом случае производится работниками вагонного хозяйства с отметкой в справке формы ВУ-45 по форме:

«Равномерное отключение ¼ воздухораспределителей произведено».

3.1.8. Зарядное давление в тормозной магистрали на поездном локомотиве с составом из порожних вагонов устанавливается 5,0 – 5,2 кгс/см2, при этом давление в тормозной магистрали хвостового вагона после зарядки автотормозов должно быть не менее 4,5 кгс/см2. В составе из груженых вагонов зарядное давление в тормозной магистрали поездного локомотива устанавливается 5,3 – 5,5 кгс/см2, в тормозной магистрали хвостового вагона после окончания зарядки тормозной сети давление должно быть не менее 4,8 кгс/см2. Величина давления в магистрали хвостового вагона определяется по показанию манометра, ввернутого в стандартную головку для подсоединения с рукавом тормозной магистрали хвостового вагона.

3.1.9. В зонах неустойчивого прохождения сигналов системы КОНСУЛ, соединение поездов запрещается. Перечень зон неустойчивого прохождения сигналов определяется опытным путем. Условия прохождения радиосигналов определяются путём контрольных измерений уровней и определения вероятности потери сообщений между ведущим и ведомым локомотивами при движении по планируемым участкам обращения соединённых поездов. Перечень зон ежегодно рассматривается и утверждается главным инженером соответствующего отделения дороги. Перечень зон должен находиться у дежурных по станциям формирования соединенных поездов, дежурных локомотивных депо, в пунктах явки локомотивных бригад, осуществляющих вождение соединенных поездов, поездных диспетчеров соответствующих участков. Локомотивные бригады, осуществляющие вождение соединенных поездов, должны иметь в технических формулярах выписки зон с неустойчивой радиосвязью.

3.1.10. Составы меньшего веса необходимо размещать в хвосте соединенного поезда. В соединенных поездах, состоящих из двух порожних составов, в конце размещается поезд меньшей длины.

3.1.11. Запрещается формировать и отправлять соединённые поезда при отклонении от жестких ниток графика более чем на 2 часа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: