Тан манйе 'дхитам уттамам

«Прахлада Махараджа сказал: Слушание и о трансцендентного святого имени, формы, качеств, окружениии и игр Господа Вишну, памятование их, служение лотосным стопам Господа, оказание Господу почтительного поклонения, поднося ему шестнадцать видов атрибутов, вознесение молитв Господу, стать его слугой, считать Господа своим лучишм другом, и посвящение всего Ему (другими словами, служение Ему телом, умом и словами) – эти девять методов составляют чистое преданное служение. Тот, кто посвятил свою жизнь служению Кришне посредством этих девяти методов, является самым ученым человеком, ибо он обрел полное знание».

Комментарий Шрилы Прабхупады: Когда отец попросил Прахладу Махараджа рассказать что-нибудь из того, чему он научился, он посчитал наилучшим то, что он узнал от своего духовного учителя, в то время как то, чему учили его мирские учителя Шанда и Амарка, он посчитал бесполезным. Бхактих парешанубхаво вирактир анйатра ча (ШБ 11.2.42) Таковы признаки чистого преданного служения. Чистого преданного интересует лишь преданное служение, а не материальные дела. Чтобы нести преданное служение, следует всегда быть занятым слушанием и воспеванием о Кришне или Господе Вишну. Метод поклонения в храме называется арчана. Мы объясним здесь, как это делать. Следует с полной верой принять слова Кришны, который говорит, что Он лучший друг и благожелатель каждого (сухрида сарва-бхутанам). Преданный считает Кришну единственным другом. Это называется сакхйам. Пумсанпита вишнау. Слово пумса означает «всеми живыми существами». Нет такого, что только брахман или мужчина может нести преданное служение Господу. Это может делать каждый. Как подтверждается в Бхагавад-гите (9.32), стрийо ваишйас татха шудрас те 'пи йанти парам гатим: хотя женщин, ваишйев и шудр считают менее разумными, они также могут стать преданными и вернуться домой, назад к Богу.

Иногда, совершая жертвоприношения, человек, занимающийся деятельностью ради ее плодов, согласно обычаю, предлагает результаты Вишну. Но здесь говорится: бхагаватй аддха: необходимо непосредственно предлагать все Вишну. Это называется саннйаса (а не просто нйаса). Триданди-саннйаси носит три данды, обозначающих кайа-ману-вакйа – тело, ум и слова. Все это следует поднести Вишну, и тогда можно начать преданное служение. Карми сперва совершают какие-либо благочестивые деяния, а затем формально или оффициально предлагают результаты Вишну. Настоящий же преданный сперва вручает себя Кришне – телом, умом и словами—а затем использует свое тело, ум и слова в служению Кришне в соответствие с тем, как Он того желает.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура в своей Татхйе дает следующее объяснение. Слово шравана обозначает направлять слуховое восприятие на святое имя и описания формы, качеств, окружения и игр Господа, как они объясняются в Шримад Бхагаватам, Бхагавад-гите и других подобных писаниях. Получив эти послания на слух, следует запомнить эти звуки и повторять их (киртанам). Смаранам обозначает стараться понять все больше и больше о Верховном Господе, а пада-севанам обозначает заниматься преданным служением лотосным стопам Господу в соответствии с временем и обстоятельствами. Арчанам означает поклоняться Господу в храме, а ванданам означает приносить почтительные поклоны. Ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру. Ванданам обозначает намаскуру – приносить поклоны или возносить молитвы. Считать себя нитйа-кришна-даса, вечным слугой Кришны, называется дасйам, а сакхйам обозначает быть доброжелателем Кришны. Кришна хочет, чтобы каждый вручил себя ему, поскольку по своей природе каждый является Его слугой. Поэтому, будучи искренним другом Кришны, следует проповедовать эту философию, прося каждого вручить себя Кришне. Атма-ниведанам обозначает приносить все Кришне, включая тело, ум, разум и все, что у нас есть.

Искренние усилия совершать эти девять методов преданного служения формально называются бхакти. Слово аддха обозначает «непосредственно». Не следует уподобляться карми, которые занимаются благочестивой деятельностью, а затем формально предлагают результаты Кришне. Это карма-канда. Не следует стремиться к результатом своих благочестивых поступков, но следует полностью предаться, и затем действовать благочестиво. Другими словаи, следует действовать для удовлетворения Господа Вишну, а не своих собственных чувств. Таково значение слова аддха, «непосредственно»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: