Оформление доски

План-конспект урока

(История Беларуси, 10 класс)

Тема урока: «Коллективизация сельского хозяйства в БССР»

Тип урока: комбинированный

Цели:

Образовательная – научить выявлять особенности социально- экономических процессов на примере коллективизации в 30-е годы XX века, ученик получит возможность составить сценарий дальнейшего развития внутриполитического курса страны.

Развивающая – развить умения работы с картой, умения характеризовать историческую личность, построения логических схем, выявления предпосылок, сути, основных направлений развития того или иного процесса, определять его итоги, положительные и отрицательные стороны, значение и роль, развитие умения выявления причинно-следственных связей, находить общие и частные черты, развитие логического мышления, умения анализировать, развитие умения самостоятельной работы с текстом учебника, исторического источника, умения схематического изображения материала.

Воспитательная – формирование личностной оценки к данному историческому процессу, воспитание нравственных качеств личности;

Оборудование к уроку: учебник, параграф 14, иллюстрации к нему, вопросы и задания в конце параграфа, рабочие тетради, карточки, атлас.

Оформление доски

13.03.2013 Коллективизация Сплошная коллективизация Тема: «Коллективизация сельского хозяйства в БССР» План
  1. Причины и особенности проведения коллективизации в БССР
  2. Переход к сплошной коллективизации и форсирование её темпов
  3. Политика государства в отношении кулаков
  4. Итоги колхозного строительства
1927 г. 1929-1930 гг. Д.з. параграф 14, даты, основные понятия.

План урока:

Этап урока Приёмы и методы Время (мин)
1. Орг. момент Приветствие, проверка готовности к уроку. Концентрация внимания. 2 мин.
2. Актуализация знаний Постановка вопросов по параграфу 13. 10 мин.
3. Изучение нового материала Рассказ-повествование учителя. 20 мин.
4. Закрепление изученного материала Ответы на вопросы учителя 10 мин.
5. Д/з Параграф 14. 3 мин.

Ход урока:

№ этапа Содержание Приёмы и методы
1. 2. Оргмомент. Проверка домашнего задания Опрос домашнего задания у доски:
  1. Раскройте основные причины сворачивания нэпа.
  2. Дайте определение понятия индустриализация
  3. Когда началась индустриализация в СССР?
  4. Определите цель и задачи проведения индустриализации.
  5. Охарактеризуйте причины проведения индустриализации.
  6. Сравните 2 процесса: индустриализацию в СССР и промышленную революцию в странах Запада.
  7. Охарактеризуйте источники средств на проведение индустриализации в СССР.
  8. Что отличает плановую экономику?
  9. Каковы основные особенности проведения индустриализации в БССР?
  10. Какие промышленные предприятия начали свою работу в годы проведения индустриализации в БССР?
  11. Назовите основные формы трудовой активности рабочего класса
  12. Дайте оценку проведения индустриализации в БССР.
Задания для карточек: 1.Курс на проведение индустриализации в СССР был принят в: А)1921 Б)1926 В)1925 Г)1924 2. Политика развернутого наступления социализма по всему фронту включает: А) культурную революцию Б) индустриализацию В) нэп Г) прищеповщину Д) коллективизацию Е) коренизацию 3. Процесс создания крупного машинного производства в промышленности и других отраслях хозяйства – это: А) коллективизация Б) нэп В) демократизация Г) индустриализация 4. Хронологические рамки первой пятилетки: А) 1925-1929 Б) 1928-1932 В) 1933-1937 Г) 1922-1926 5. Хронологические рамки последней довоенной пятилетки в СССР: А) 1928-1932 Б) 1933-1937 В) 1938-1941 Г) 1938-1942 6. Основное отличие индустриализации в СССР от промышленной революции на Западе состоит в: А) приоритетное развитие отраслей тяжелой промышленности Б) приоритетное развитие отраслей легкой промыщленности В) единовременное развитие всех отраслей промышленности 7. К особенностям проведения индустриализации в БССР относят: А) Приоритетное развитие отраслей, работающих за счёт местного сырья Б) Финансирование = средства БССР + средства СССР В) индустриализация была направлена исключительно на реставрацию старых промышленных объектов Г) приоритетное развитие отраслей лёгкой промышленности Д) Почти нет крупных промышленных объектов Е) перевод предприятий на самофинансирование Ж) Создание новых отраслей промышленности 8. Звание Героя Социалистического Труда за достижения в хозяйственном и культурном строительстве было установлено в: А) 1925 Б) 1932 В) 1935 Г) 1938 9. Орден «Знак почета» как награда для новаторов и передовиков производства был установлен в: А) 1938 Б) 1925 В) 1935 Г) 1933 Тема: «Коллективизация сельского хозяйства в БССР» План
  1. Причины и особенности проведения коллективизации в БССР
  2. Переход к сплошной коллективизации и форсирование её темпов
  3. Политика государства в отношении кулаков
  4. Итоги колхозного строительства
1. Причины и особенности проведения коллективизации в БССР Коллективизация сельского хозяйства (с 1918, курс разработан в 1927)–объединение индивидуальных хозяйств крестьян в крупные коллективные хозяйства. Причины:
  1. Неурожай зерновых
 
 


  1. Проблема в обеспечении продовольствием

 
 


  1. Рост цен

 
 


  1. Недовольство рабочих

+

  1. Необходимость получения средств для проведения индустриализации

Виды сельскохозяйственной кооперации (объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности):

  1. артель = люди + общие доходы + общая ответственнсоть
  2. коммуна = средства производства + землепользование
  3. тоз = землепользование +труд +средства производства (на время сельскохозяйственных работ)

Формы кооперации:

1.колхоз – кооперация, созданная на средства самих крестьян

2.совхоз – кооперация, созданная за счет государсивенных средств.

Методы:

1. организационная работа

2. агитационно-пропагандистская работа

3. добровольность

4. принуждение

Как вы думаете, как относились различные слои крестьянства к коллективизации? Попробуйте объяснить почему.

Отношение слоев крестьянства к колхозному строительству:

  1. бедняки – положительно
  2. серядняки – колебания
  3. кулаки - враждебно

Таким образом, проведению коллективизации в СССР способствовали объективные причины. В ходе проведения коллективизации были созданы различные виды кооперации. Отношение к этому различных слоев крестьянства было различным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: