В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
· теоретические основы исторического познания, методы исторической науки, ее социальные функции;
· движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в истории;
· понятийно-терминологический аппарат исторической науки;
· основные вехи становления и развития отечественной исторической науки;
· дискуссионные проблемы отечественной истории;
· основные этапы, ключевые события отечественной истории, их хронологию;
· системы ценностей и важнейшие достижения, характеризующие историческое развитие России и отражающие ее социокультурное своеобразие;
· имена выдающихся деятелей России, их вклад в развитие страны;
· место и роль России в контексте всемирно-исторического процесса;
· взаимосвязь научно-технического прогресса и развития общества, вклад российской науки в мировую;
· основные вехи в развитии Сибири, Томского политехнического университета.
уметь:
· устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и выявлять связь прошлого и настоящего;
|
|
· выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, соотносить их с отдельными событиями;
· выявлять культурное многообразие мира и толерантно его воспринимать;
· использовать ключевые понятия, методы исторической науки при анализе процессов, явлений, событий прошлого и современных социально значимых проблем;
· анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
· находить в историческом прошлом ориентиры для своего интеллектуального, культурного, нравственного самосовершенствования;
· находить историческую информацию в печатных и электронных источниках, перерабатывать и воспроизводить ее в устной и письменной речи.
владеть:
· навыками научной аргументации при отстаивании собственной позиции по вопросам истории, в том числе и в публичных выступлениях;
· способами оценивания исторического опыта;
· навыками составления библиографии, историографического анализа, анализа исторических источников;
· навыками рефлексии, адекватного оценивания результатов своей деятельности.
В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции: