double arrow

I. История: её социальные функции, источники изучения.

1. Зачем обществу, человеку нужная история?

2. Перед Вами три суждения:

а) «История учит даже тех, кто у неё не учится».

б) «История никого ничему не научила».

в) «История вообще никого и ничему не должна учить»

Какое из этих суждений представляется Вам верным? Поясните свой выбор.

3. Какие из перечисленных ниже названий относятся к историческим источникам и почему: «Декрет о земле», «От Руси к России» (Л.Н. Гумилёв), «Воспоминания» (С.Ю. Витте), «Манифест 17 октября 1905 г.», «Столыпин и судьбы реформ в России» (А.Я. Аврех), «История России» (учебник).

4. Расскажите об одном из российских учёных-историков.

II. Методология истории: формационный, цивилизационный и другие подходы к пониманию прошлого.

1. Методология истории: сущность, понятия, характеристика основных методологических концепций.

2. Соотнесите понятия в соответствии с методологическими подходами – формационным и цивилизационным:

формация, ментальность, базис, надстройка, религия, духовные ценности, история как линейное развитие от низшего к высшему, классовая борьба как движущая сила развития общества, закон «вызова-ответа», многовариантность и альтернативность исторического процесса, воспроизводство материальных благ как основа человеческого существования, человек как главное действующее лицо истории.

3. Каковы сильные и слабые стороны формационного подхода к истории?

4. Как Л.Н. Гумилёв называл людей, которые «стремятся изменить окружающее и способны на это… создают таким образом новую этническую систему, новый этнос»:

а) творческое меньшинство;

б) пассионарии;

в) вожди;

г) элита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: