Проработка идеи

Проводят экспериментирование с материалами и различными формами изделия, способами обработки и т.д. Запись принятых решений, выводов, заключений имеет место. В данном разделе – эскизы, пробные образцы с аннотациями.

Изготовление изделия

Описание изготовления изделия выполняется в форме инструкционной карты, технологической последовательности, схем с описаниями и др. Выбор формы обосновывается способом изготовления. Описание должно быть полностью понятным, соответствовать стандартам (условные обозначения, схемы, швейная терминология). По нему возможно изготовить ваше изделие.
10. Экологическое обоснование проекта
11. Экономическое обоснование проекта
12. Самооценка
13. Самооценка изделия

Можно выполнить в форме атрибутивного анализа или ответить на следующие вопросы:

  • Почему вы начали изготавливать что-то? Удовлетворяет ли ваше изделие эту потребность? Опишите.
  • Обращаясь к спецификации: соответствует ли ей полученное изделие?
  • Комментарии пользователей или посторонних людей (отзывы). Результаты испытаний (как изделие работает на практике)
  • Как его можно улучшить и (или) направления для дальнейшего исследования.

Самооценка процесса

Правильно ли сформулирована цель и задачи?

Было ли твоё исследование сфокусированным, и насколько ты его использовал?

Написал ли ты точную спецификацию? Как она могла быть улучшена? Обосновал ли ты каждый из критериев?

Разнообразны ли были идеи?

Обосновал ли ты своё решение при выборе одной из них?

Была ли полной проработка выбранной идеи?

Соответствовал ли результат проработки тому изделию, которое вы собирались изготовить?

Качественно ли выполнено изделие? Что могло бы быть сделано лучше?

Адекватно ли была осуществлена проверка изделия?

Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?

Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать это изделие?

Источники информации:

  1. Мелехина С.И. Обучение учащихся 8-9 классов проектной деятельности на уроках технологии. Методическое пособие. - Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2002.-250 с.
  2. Павлова М.Б. и Питт Д. Образовательная область «Технология»: теоретические подходы и методические рекомендации.- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,1998.-96 с.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: