Особенности формирования ассортимента

В "Универмагах" - рекомендуются потребительские комплексы - "Товары для мужчин", "Товары для женщин", "Товары для детей", "Средства гигиены и косметика", "Сувениры, часы, ювелирные изделия", "Товары для досуг", „Товары для письма и учебы”, "Товары для шитья и рукоделия", " Товары для дома".

Потребительские комплексы делят на микро комплексы:"Товары для женщин", "Одежда", "Головные уборы и воротники", "Белье", "Чулочно-носочные изделия", "Предметы женского туалета", "Обувь" и др.

И дальнейшее деление ассортимента (наименования, разновидности) в Универсамах на продовольственные и непродовольственные, которые в свою очередь делят на:

­ товарные группы в продмагах: хлеб и хлебобулочные, бакалейные, кондитерские, консервы, гастрономические, рыба-мясо, овощи и др.;

­ товарные группы в промтоварных магазинах: обувь, чулочно-носочные, галантерейные, хозяйственные, игрушки и т.д.

Таким образом, при построении ассортимента деление проводится:

­ в непродовольственных: магазинах на комплексы, микрокомплексы, наименования;

­ в продовольственных на: товарные группы и наименования. Для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера, торговой площади, места расположения и др. факторов утверждается обязательный перечень товаров. Наличие такого перечня позволяет рационально регулиро­вать ассортимент товаров, а также систематически контролировать его полноту и стабильность.

Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зави­сит от квалификации работников магазина, маркетинговой службы, коммер­ческой службы, располагающих объемом информации о спросе покупателей, источниках поступления товара, ценах на товары и другой коммерческой ин­формацией.

Вряд ли во время обучения в ВУЗе студент имеет возможность изучить тот продукт или услугу, продажей которого он будет заниматься. Но мы можем научить студента думать о продукте с позиции маркетинга (таб. 1.3).

Таблица 1.3

Разница между концепциями маркетинга и продажами

Концепция продаж Концепция маркетинга
Фокусирование внимания на продукт Фокусирование внимания на потребностях потребителя
Компания изначально производит продукт, а потом думает как его продать Компания изначально изучает потребность потребителя и соответственно планирует изготовление продукта
Менеджмент ориентированный на объемы продаж Менеджмент ориентированный на прибыль
Планирование краткосрочное, ориентированное на сегодняшний продукт и рынок Планирование долгосрочное, направленное на новую продукцию, будущий рынок, будущий рост
Приоритет – потребности продавца Приоритет – потребности потребителя

«Люди не покупают товар, а покупают выгоду от его использования». Например: покупатель сверла для дрели покупает не сверло, а те дырки, которые оно просверлит.

Потребности передаются товарам, тогда основными задачами маркетинговых служб - выявить потребности, создать продукт, который бы их удовлетворял и предложить на рынок.

Товар – не просто вещь, это также сервис, люди, место, компании и организации, идеи.

Основные инструменты концепции маркетинга:

1. Личные продажи – общение лично с потенциальным потребителем на приобретение товара, услуги, идеи, которые могут удовлетворить его потребности.

2. Реклама - неличный способ общения, который оплачивается конкретным спонсором, физическим, юридическим лицом. Способы рекламы: телевидение, радио, почта, каталоги, газеты, и внешняя реклама (билборды).

3. Публикации – неличный способ информирования, который реализуется с использованием СМИ.

4. Акции продаж – могут быть двух типов – ориентированные на потребителя (предполагает: семплинг, купоны, буклеты и презентации) или оптовиков (стимулирует к агрессивным продажам).

Продукт – это может быть идея, товар, услуга, который можно предлагать с целью удовлетворения какой либо потребности или желания.

По своей сути каждый продукт имеет свои уровни (рис.2.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: