Организация и технология доставки товаров в магазин

Товар доставляется в магазин централизованным и децентрализованным методом. Наиболее эффективный централизованный.

Доставка товара осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных предприятий в согласованные сроки.

Этим методом завоза достигается:

1. Эффективное использование рабочей силы и транспорта;

2. Снижаются издержки обращения;

3. Завоз идет ритмично по графику, поддерживая стабильный ассортимент;

4. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят такую подготовительную работу:

1. Анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия по типам и объему товарооборота;

2. Рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товара, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

3. Осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования для рационального выполнения работ по доставке товара;

4. Устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки.

Централизованная доставка должна проводится по строго установленным графикам.

В них указывают: номер маршрута, день завоза, наименование и адрес магазина, вид транспорта и время доставки.

Базы должны иметь карту-схему размещения обслуживаемых магазинов и по ней строить план завоза товара (определять маршрут).

Маршруты бывают:

кольцевой, завоз товара одним рейсом в несколько магазинов;

линейный, одним рейсом в один магазин.

Изучая вопрос технологии товароснабжения нельзя обойти такое звено, как использование тары-оборудования.

Здесь требуется соответствующая подготовленность как опта, так и розницы.

Оптдолжен иметь необходимый парк колесных контейнеров, автомобили с бортоподъемниками, соответствующе оборудованные, складские площади.

В последнее время много сделано для внедрениятары - оборудования для доставки: хлебобулочных, плодоовощных товаров, бакалейных и т.д.

Преимущества и значение тары-оборудования неоспоримы:

существенное сокращение рабочей силы;

упрощение поставки товара в магазин;

облегчение внутри магазинного перемещения;

эффективное использованиеавтотранспорта и торговой площади магазина;

повышение уровня культуры обслуживания.

Процесс технологии снабжения товарами не мыслим без диспетчерской службы, это на них возложены обязанности:

постоянной связи с розничной торговой сетью и оптовыми базами, заводами-изготовителями;

сбора и обобщения информации;

оперативного решения постоянно возникающих проблем производства.

Контрольные вопросы

1. Раскройте понятие - товароснабжение розничной торговли.

2. Основная цель рациональной организации товароснабжения.

3. Какие основные требования учитываются во время организации товароснабжения?

4. Какие основные принципы используются для эффективного управления товароснабжением торговой сети? Опишите их, сделайте выводы.

5. Основные формы товароснабжения?

6. Какие преимущества и недостатки имеет транзитная организационно-экономическая форма снабжения товаров в розничную сеть?

7. Какие преимущества и недостатки имеет складская организационно-экономическая форма снабжения товаров в розничную сеть?

8. На примере рассмотрите организацию товароснабжения розничной сети в аспекте документооборота.

10. Какие преимущества и недостатки имеет децентрализованная технология доставки товаров в розничную сеть?

11. Какие преимущества и недостатки имеет централизованная технология доставки товаров в розничную сеть?

12. Какие основные функции диспетчерских служб в процессе организации товароснабжения розничной торговой сети.


Тема 5. Организация труда в розничной торговле

План

1. Формы организации труда работников торгового предприятия.

2. Основные принципы и функции управления персоналом торгового предприятия.

3. Эффективность труда торговых работников и методы исследования трудовых процессов.

Литература

1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408с.

2. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Под общ.ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560с.

3. Евтушенко А.К., Дорофиенко В.В. Основы торгового менеджмента: Учеб. Пособие. – Харьков: Основа, 1999. – 131с.

4. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. Десять важных инструментов для руководителей: Пер. с англ. – М.: дело, 2001. – 416 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: