Общая характеристика методики

Активизирующая методика включает в себя три относительно самостоятельных опросника: «За и против—1» (предназначен для выявления предпочтительных групп профессий); «За и против—2» (для выявления наиболее развитых групп качеств) и «За и про­тив—3» (для выявления предпочтительных профессиональных цен­ностей).

Методика является активизирующей в том смысле, что при внешнем сходстве с «настоящим» тестом она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана.

Тем не менее, методика имеет и собственно диагностическую ценность, которая повышается, если использовать ее вместе с другими распространенными профориентационными опросниками, например, с «Дифференциально-диагностическим опросни­ком» (ДДО) Е. А. Климова, с «Картой интересов», с опросником Дж. Голланда и т. п.

Общие условия использования методики «За и против»:

Методика предназначена для работы как со старшеклассниками (основные нормы набраны на учащихся 10-х классов), так и со взрослыми клиентами. По времени методика обычно занимает: «За и против—1» - около 40—50 мин.; «За и против—2» - около 25—30 мин.; «За и против—3» — около 20—25 мин. Время для обобщения результатов всех трех частей — около 15—20 мин. Методика рассчитана как для работы с группой (основной вари­ант использования), так и для индивидуальной профконсультации.

Обычно результаты подсчитывают сами клиенты (все-таки методика — активизирующая и клиенты должны понимать, что они делают). Также клиенты самостоятельно рисуют бланки ответов (опыт показывает, что если внятно им объяснить порядок рисования бланков, то времени это занимает ненамного больше, чем при шумной и «веселой» раздаче готовых бланков).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: