Задание №14

Верны ли утверждения?

Психическое развитие – это:

а) процесс развертывания врожденных биологических задатков, накопления индивидуального опыта;

б) процесс присвоения культурно-исторического опыта, превращение общественных ценностей и норм деятельности в собственные, индивидуальные способности ребенка;

в) качественные изменения сознания, деятельности и личности;

г) количественные изменения, усовершенствование какой-либо функции;

Проанализируйте предложенные определения, установите теоретическую позицию (школу), раскройте суть психического развития с позиции других школ.

Задание №15

Дайте психологический анализ ситуации.

Катя (2г.8м.) настойчиво желает сама одеться на прогулку, мама торопит ее, предлагает завязать шнурки, застегнуть пуговицы на пальто. Девочка падает на пол, кричит, бьет ногами, обзывает маму, бросает игрушки, отказывается идти гулять.

Задание №16

Решите задачу.

Некоторые родители, в том случае, если их ребенок не слушается, говорят: «Иди сюда, а то тебя заберут!», «Не будешь есть – придет врач, сделает укол», «Не будешь слушаться, милиционер заберет» и т.д.

Почему так поступают родители? Какие последствия возможны в развитии эмоциональной сферы ребенка? Укажите причины эмоционального неблагополучия детей.

Задание №17

Проанализируйте смену мотивов поведения ребенка:

Алик собирает и складывает в ведро выкопанный картофель, хотя его никто об этом не просил. Проходит 15 минут, Алик вдруг поднимается и бежит к маме: «Мама! – взволнованно кричит он издали, как будто случилось что-то неожиданное,- я вам помогаю, правда?» - «Да, сын, ты нам помогаешь»,- отвечает мама. «Да, я вам помогаю!»- повторяет радостно и бежит на прежнее место - собирать картофель.

Какому возрасту свойственно такое поведение? Приведите пример проявления других мотивов.

Задание №18

В семье растут двое детей: Нина и Таня, совершенно разные по характеру и способностям.

  1. Попытайтесь объяснить, почему дети одних и тех же родителей, воспитанные в одной семье, вырастают такими разными по характеру и способностям?

Косякова О.О. Психолого – педагогический практикум по детской психологии, 2009.-152 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: