Задание №9

Какого человека можно назвать более внимательным:

1) кто, занимаясь делом, пребывает в состоянии глубокой сосредоточенности и не замечает ничего вокруг;

2) кто мгновенно может заметить все детали ситуации и не выпускать из поля зрения ни одной подробности;

3) кто независимо от того, что он делает, способен видеть и слышать все, что так или иначе связано с деятельностью.

Обоснуйте свой выбор. Какие свойства внимания проявляются в большей степени в каждой ситуации?

Задание №10

Определите, какое качество ума проявляется в ситуациях:

1) когда человек стремится решить задачу разными способами;

2) когда человек стремится познать объект с разных сторон, позиций;

3) когда человек стремится к независимому решению;

4) когда человек стремится к поиску наилучшего способа решения;

Дополните перечень качеств ума, раскройте их суть.

Задание №11

Определите тип темперамента по ниже предложенному описанию.

Павел – очень скромный ребенок. Выполнение любого задания тянется у него очень долго, задания требуют у него подготовки и раздумий. Каждое маленькое препятствие, непредвиденное обстоятельство длительно задерживает на себе внимание. К концу дня часто утомляется, необходим отдых, чтобы восстановить силы для умственной деятельности. Легко приходит в состояние восторженности, чуток в отношениях с людьми, быстро определяет состояние другого человека, имеет небольшой круг друзей, говорит тихо, с некоторой осторожностью.

Дополните возможные характеристики Павла с учетом типа темперамента, установленного вами.

Задание №12

Ознакомьтесь с предложенным ниже перечнем особенностей человека.

Целеустремленность, высокая эмоциональность, старательность, приятный голос, активность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкальность, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, трудолюбие, голубые глаза, идейная убежденность, подвижность.

Какие из данных особенностей характеризуют человека как индивида, а какие как личность? Обоснуйте свой выбор.

Задание №13

Сгруппируйте предложенные черты характера, поясните ваши действия!

Чревоугодность, бережливость, ответственность, аккуратность, замкнутость, гордость, натуралистичность, воздержанность, преданность, самоуверенность, деловитость, фанатизм, тактичность, мещанство, убежденность.

Укажите, какие группы черт характера интенсивнее развиваются в дошкольном, младшем школьном?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: