Какого человека можно назвать более внимательным:
1) кто, занимаясь делом, пребывает в состоянии глубокой сосредоточенности и не замечает ничего вокруг;
2) кто мгновенно может заметить все детали ситуации и не выпускать из поля зрения ни одной подробности;
3) кто независимо от того, что он делает, способен видеть и слышать все, что так или иначе связано с деятельностью.
Обоснуйте свой выбор. Какие свойства внимания проявляются в большей степени в каждой ситуации?
Задание №10
Определите, какое качество ума проявляется в ситуациях:
1) когда человек стремится решить задачу разными способами;
2) когда человек стремится познать объект с разных сторон, позиций;
3) когда человек стремится к независимому решению;
4) когда человек стремится к поиску наилучшего способа решения;
Дополните перечень качеств ума, раскройте их суть.
Задание №11
Определите тип темперамента по ниже предложенному описанию.
Павел – очень скромный ребенок. Выполнение любого задания тянется у него очень долго, задания требуют у него подготовки и раздумий. Каждое маленькое препятствие, непредвиденное обстоятельство длительно задерживает на себе внимание. К концу дня часто утомляется, необходим отдых, чтобы восстановить силы для умственной деятельности. Легко приходит в состояние восторженности, чуток в отношениях с людьми, быстро определяет состояние другого человека, имеет небольшой круг друзей, говорит тихо, с некоторой осторожностью.
Дополните возможные характеристики Павла с учетом типа темперамента, установленного вами.
Задание №12
Ознакомьтесь с предложенным ниже перечнем особенностей человека.
Целеустремленность, высокая эмоциональность, старательность, приятный голос, активность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкальность, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, трудолюбие, голубые глаза, идейная убежденность, подвижность.
Какие из данных особенностей характеризуют человека как индивида, а какие как личность? Обоснуйте свой выбор.
Задание №13
Сгруппируйте предложенные черты характера, поясните ваши действия!
Чревоугодность, бережливость, ответственность, аккуратность, замкнутость, гордость, натуралистичность, воздержанность, преданность, самоуверенность, деловитость, фанатизм, тактичность, мещанство, убежденность.
Укажите, какие группы черт характера интенсивнее развиваются в дошкольном, младшем школьном?