Верны ли данные утверждения?

A. Привязанность отличается от дружбы тем, что имеет более близкую эмоциональную дистанцию

B. Выражение личного отношения к партнеру в процессе общения не относится к внутренним факторам межличностной аттракции:

C. Межличностное неформальное общение выполняет психотерапевтическую функцию

D. Нет факторов, жестко детерминирующих аттракцию

E. Контактности обязательно присуща доброжелательность

17. Устойчивое представление о каких либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы, это:

A. стереотип;

B. статус;

C. стереотип восприятия;

D. социальный стереотип.

18. Под перцепцией в социальной психологии понимается:

A. образ;

B. образ человека;

C. целостный образ;

D. ощущение.

19. Восприятие партнера по общению зависит от:

A. внешнего вида;

B. поведения, манер, стиля;

C. речи;

D. все варианты верны.

20. Выражение «По одежке встречают, по уму провожают» означает, что:

A. первое впечатление обманчиво;

B. внутренние качества человека важнее, чем его внешний вид;

C. первоначально значимым является внешний вид, потому, что в нем заложена информация в соответствии с исторически сложившимися стереотипами;

D. верного варианта нет.

21. Соотнесите понятия с их определениями.

1.Проекция 2.Каузальная атрибуция 3.Аттракция 4.Идентификация А) восприятие себя через соотнесение; Б) умение нравится, процесс формирования привлекательности для воспринимающего; В)неосознанное приписывание другим своих собственных качеств; Г) построение предположения относительно причин и поступков других людей

22. К психологическим механизмам восприятия относятся…….(впишите названия)

23. Эффект ореола это……………..(дайте определение)

24.Обстоятельственая атрибуция означает, что……………….(дайте сущностную характеристику)

25.Эмпатия механизм взаимопонимания в общении, заключающийся в …..(проиллюстрируйте конкретным примером)

26. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, это:

A. самооценка;

B. рефлексия;

C. Я – концепция;

D. каузальная атрибуция.

28. Проекция это механизм, суть которого заключается в:

A. приписывании себе «+» качеств;

B. приписывании своих, преимущественно отрицательных качеств, другому человеку;

C. приписывании себе любых качеств;

D. приписывании любых качеств партнеру по общении.

29. Восприятие партнера по общению не зависит от:

A. внешнего вида;

B. поведения, манер и стиля;

C. речи;

D. верный вариант отсутствует.

30.Самовосприятие путем соотнесения себя с партнером по общению называется:

A. аттракцией;

B. идентификацией;

C. эмпатией;

D. каузальной атрибуцией.

31. Соотнесите понятия с их определениями.

1.Социальный стереотип 2. Эмпатия 3.Эффект ореола 4. Перцепция А); Б); В); Г)

32. К механизмам взаимопонимания в общении относятся……. (впишите названия)

33. Каузальная атрибуция это………………………… (дайте определение)

34. Потребность в аффилиации означает, что …………….(дайте сущностную характеристику)

31. Аттракция это механизм взаимопонимания в общении, заключающийся в …….(проиллюстрируйте конкретным примером

36. После звонка к учителю истории подошёл ученик и спросил: «Скажите, а что у меня выходит в четверти?» Учительница ответила: «Давай смотреть. Сегодня ты пришел не подготовленный к уроку, до этого еще пару раз приходил без д/з, не написаны две самостоятельные работы, правда стоит «5» за доклад. Ну «все в твоих руках» На следующем уроке ученик не проявлял активности, занимался отвлеченными делами. На вопрос учителя, почему ты отвлекаешься, не отвечаешь, не «работаешь» на уроке, ученик ответил: «Ну Вы же сказали, что все в моих руках!» Учительница возмутилась: «Так правильно!» От ученика последовало: «Правильно, а чего Вы от меня хотите?». «Диалог зашел в тупик».

Объясните причину непонимания между учителем и учеником.

37. Ознакомьтесь с текстом диалога, который состоялся между Светланой Юрьевной и Ириной Петровной, учителями начальных классов.

С.Ю.: Мне кажется, Терехина должна организовывать конкурс «Знайки 2013».

И.П.: Почему?

С.Ю.:Она любит математику, очень опытна в преподавании, почему бы ей не поручить организацию конкурса?

И.П:Не знаю!? Не думаю, что могу разделить с тобой твое мнение.

Как Вы думаете, насколько могут быть оправданы ожидания одной из коллег?

Чем можно объяснить противоположную точку зрения оной из собеседниц?

(обоснуйте свой ответ)




double arrow
Сейчас читают про: