A. Привязанность отличается от дружбы тем, что имеет более близкую эмоциональную дистанцию
B. Выражение личного отношения к партнеру в процессе общения не относится к внутренним факторам межличностной аттракции:
C. Межличностное неформальное общение выполняет психотерапевтическую функцию
D. Нет факторов, жестко детерминирующих аттракцию
E. Контактности обязательно присуща доброжелательность
17. Устойчивое представление о каких либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы, это:
A. стереотип;
B. статус;
C. стереотип восприятия;
D. социальный стереотип.
18. Под перцепцией в социальной психологии понимается:
A. образ;
B. образ человека;
C. целостный образ;
D. ощущение.
19. Восприятие партнера по общению зависит от:
A. внешнего вида;
B. поведения, манер, стиля;
C. речи;
D. все варианты верны.
20. Выражение «По одежке встречают, по уму провожают» означает, что:
A. первое впечатление обманчиво;
B. внутренние качества человека важнее, чем его внешний вид;
|
|
C. первоначально значимым является внешний вид, потому, что в нем заложена информация в соответствии с исторически сложившимися стереотипами;
D. верного варианта нет.
21. Соотнесите понятия с их определениями.
1.Проекция 2.Каузальная атрибуция 3.Аттракция 4.Идентификация | А) восприятие себя через соотнесение; Б) умение нравится, процесс формирования привлекательности для воспринимающего; В)неосознанное приписывание другим своих собственных качеств; Г) построение предположения относительно причин и поступков других людей |
22. К психологическим механизмам восприятия относятся…….(впишите названия)
23. Эффект ореола это……………..(дайте определение)
24.Обстоятельственая атрибуция означает, что……………….(дайте сущностную характеристику)
25.Эмпатия механизм взаимопонимания в общении, заключающийся в …..(проиллюстрируйте конкретным примером)
26. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, это:
A. самооценка;
B. рефлексия;
C. Я – концепция;
D. каузальная атрибуция.
28. Проекция это механизм, суть которого заключается в:
A. приписывании себе «+» качеств;
B. приписывании своих, преимущественно отрицательных качеств, другому человеку;
C. приписывании себе любых качеств;
D. приписывании любых качеств партнеру по общении.
29. Восприятие партнера по общению не зависит от:
A. внешнего вида;
B. поведения, манер и стиля;
C. речи;
D. верный вариант отсутствует.
30.Самовосприятие путем соотнесения себя с партнером по общению называется:
A. аттракцией;
B. идентификацией;
C. эмпатией;
D. каузальной атрибуцией.
|
|
31. Соотнесите понятия с их определениями.
1.Социальный стереотип 2. Эмпатия 3.Эффект ореола 4. Перцепция | А); Б); В); Г) |
32. К механизмам взаимопонимания в общении относятся……. (впишите названия)
33. Каузальная атрибуция это………………………… (дайте определение)
34. Потребность в аффилиации означает, что …………….(дайте сущностную характеристику)
31. Аттракция это механизм взаимопонимания в общении, заключающийся в …….(проиллюстрируйте конкретным примером
36. После звонка к учителю истории подошёл ученик и спросил: «Скажите, а что у меня выходит в четверти?» Учительница ответила: «Давай смотреть. Сегодня ты пришел не подготовленный к уроку, до этого еще пару раз приходил без д/з, не написаны две самостоятельные работы, правда стоит «5» за доклад. Ну «все в твоих руках» На следующем уроке ученик не проявлял активности, занимался отвлеченными делами. На вопрос учителя, почему ты отвлекаешься, не отвечаешь, не «работаешь» на уроке, ученик ответил: «Ну Вы же сказали, что все в моих руках!» Учительница возмутилась: «Так правильно!» От ученика последовало: «Правильно, а чего Вы от меня хотите?». «Диалог зашел в тупик».
Объясните причину непонимания между учителем и учеником.
37. Ознакомьтесь с текстом диалога, который состоялся между Светланой Юрьевной и Ириной Петровной, учителями начальных классов.
С.Ю.: Мне кажется, Терехина должна организовывать конкурс «Знайки 2013».
И.П.: Почему?
С.Ю.:Она любит математику, очень опытна в преподавании, почему бы ей не поручить организацию конкурса?
И.П:Не знаю!? Не думаю, что могу разделить с тобой твое мнение.
Как Вы думаете, насколько могут быть оправданы ожидания одной из коллег?
Чем можно объяснить противоположную точку зрения оной из собеседниц?
(обоснуйте свой ответ)