Упражнения

Задание 1. Составьте доверенность на своё имя для получения денежного перевода.

Задание 2. Составьте заявление на имя начальника отдела кадров с просьбой предоставить вам отпуск по семейным обстоятельствам без сохранения заработной платы сроком на три рабочих дня.

Задание 3. Составьте расписку от своего имени на получение карнавальных костюмов в Театре юного зрителя для студенческого новогоднего вечера.

Задание 4. Отредактируйте характеристику.

Павлова Светлана Александровна работает на заводе экономистом с 1990 года. До этого работала на фабрике «Новая заря». В 1987 году закончила Московский экономико-статистический университет. Захарова Е.И. активно участвует в общественной работе. Она проявила себя знающим специалистом. С 1995 года занимает должность старшего экономиста планового отдела завода. Захарова Е.И. родилась в 1965 году в г. Москве. Образование высшее. Она пользуется заслуженным авторитетом. Директор завода.

Задание 5. Составьте резюме от своего имени для возможного работодателя.

Задние 6. Оформите письмо-сообщение.

Всероссийское экспортно-импортное объединение «Экспортлес» Министерства внешней торговли РФ. 119240. Москва, Смоленская пл. 32/34. Тел. 244-56-77, 10.08.11, № К-9/456. Директору школы № 206 Михайловой А.П. Объединение сообщает, что ученицы 10 класса Антонова Наталья, Смирнова Екатерина и Николаева Татьяна, проходившие в течение месяца производственную практику в конторах объединения, зарекомендовали себя с положительной стороны. Они знакомились со спецификой ведения делопроизводства, выполняли работу секретарей и пользовались уважением среди сотрудников объединения. Зам. директора ОАО «Экспортлес» Ю.И.Сафонов.

Задание 7. Составьте письмо и определите его назначение.

Московский завод пишущих принадлежностей им.Сакко и Ванцети при упаковке в тару недовложил в ящик 75 наборов карандашей «Живопись» на сумму 9000 рублей. В ближайшее время эта сумма должна быть перечислена торговому предприятию «Школьник» на расчетный счет 40702810563020010784 в Тверском ОСБ № 6877 г.Твери БИК 042809679. Зам.директора завода Н.И.Анисимов, юрисконсульт С.С.Ефименко.

Задние 8. Пошлите письмо-просьбу:

а) прислать каталоги производимой каким-либо предприятием необходимой вам продукции.

б) сообщить адрес организации, занимающейся экспортом производимы вами товаров.

Задние 9. Составьте письмо-приглашение потенциальным участникам выставки. Вам поручено организовать выставку-продажу изготовляемых вашим предприятием и смежниками изделий. В письме обратите внимание на такие её аспекты, которые могут быть интересными и полезными для приглашенных.

Задание 10. Пошлите письмо-благодарность фирме-посреднику, которая помогла вам связаться с акционерным обществом, занимающимся выпуском соответствующей новой технологии.

Задание 11. Какого типа письмо вы пошлете одновременно с грузом покупателю в соответствии с заключенным с ним контрактом? Составьте его.

Задание 12. Вы проводите деловую беседу

а) с незаинтересованным собеседником. Тема беседы его вообще не интересует, он бы охотнее все «проспал». Вам нужно…

б) с «трусишкой». Этот тип собеседника отличается недостатком уверенности в себе во время публичных выступлений. Он охотнее промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или даже смешно. Вам нужно…

Задание 13. Сотрудник утверждает, что ему очень интересно работать на данном предприятии, на самом деле ему требуется производственный стаж для участия в конкурсе на должность специалиста в иностранной фирме. Составьте перечень вопросов, которые помогут вам выявить его скрытый мотив.

Задание 14. Схематически изобразите особенности передачи и получения информации, характерные для инструктивных, оперативных и проблемных совещаний.

Задание 15. Сформулируйте перечисленные ниже темы таким образом, чтобы они побуждали к их проблемному обсуждению.По каждой перечисленной теме сформулируйте тезис и приведите по 3 аргумента за и против.

а) Возможность студентам, успешно занимающимся в течение семестра, не сдавать курсовой экзамен.

б) Введение всеобщего платного обучения в высшей школе.

в) Трудности межкультурного общения на совместных предприятиях.

Задание 16. Для подготовки нескольких телефонных разговоров составьте специальный бланк «Сначала подготовься, потом звони!», помечая в нем вопросы, подлежащие выяснению по телефону.

Задние 17. Опишите свое поведение в следующей ситуации:

Вам необходимо провести переговоры с клиентом фирмы, который заранее относится к вам предвзято и недоброжелательно. Какие средства установления контакта вы используете? Каким образом?

Задание 18. Прочитайте следующий диалог партнеров по переговорам и определите: роли партнеров, метод ведения переговоров, практические приемы сторон, степень достижения каждой из сторон поставленной цели.

А.: Перейдем к делу. По условиям нашего договора, Вы должны были отгрузить нам крупы до начала нового квартала. Нарушение Вами этого пункта привело к простою агрегата по расфасовке сыпучих продуктов. Сегодня уже 14-е, а наше последнее письмо с рекламацией мы отправили 3-го.

Б.: Позвольте объяснить вам ситуацию. Мы получаем сыпучие продукты, в том числе и крупы, из разных стран. Произошла задержка состава с зерном на границе, причем не по нашей вине. Однако сейчас все крупы уже отгружены в наши хранилища.

А.: Извините, господин Б., но при всем желании я не могу считать проблему решенной: наши машины простаивают, рабочие не получают зарплату…

Б.: Нарушение наших обязательств было вызвано форс-мажорными обстоятельствами. Но сейчас мы уже готовы их выполнить!

А.: Вряд ли можно согласиться с таким доводом. В нашем контракте среди перечисленных форс-мажорных обстоятельств ничего не сказано о задержке составов с зерном на границе.

Б.: Я Вас понимаю, господин А. Думаю, что мы сможем исправить положение, только компенсировав Вам убытки. Для того чтобы наши отношения не прерывались из-за этой истории, прошу вас дать нам 5 дней для решения всех проблем.

А.: Мы долгое время работали достаточно продуктивно и согласованно. Думаю, что правильно будет дать вам срок до 21-го. Но, надеюсь, Вы понимаете, что это окончательный срок? Дальше наш конфликт может разрешить только суд.

Б.: Спасибо. Вы приняли верное решение. Обещаю, что мы не подведем Вас.

А.: Остается только надеяться…

Рекомендуемая литература

1. Андреев В.И. Деловая риторика. - М., 1995.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М., 1998.

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. - М. 2008.

4. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. - М., 1993.

5. Веселова Р.Б. Деловой телефонный разговор. Методическая разработка. - М., 1991.

6. Водина Н.С., Иванова А.Ю., Клюев В.С. и др. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. - М., 1997.

7. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М., 2001.

8. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. - М., 2000.

9. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. - М., Новосибирск, 1998.

10. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие. - М., 1998.

11. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983.

12. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - М., 1996.

13. Кузнецов И.Н. Современный этикет. - М., 2007.

14. Культура русской речи: Учебник для вузов / Ред. Л.К.Граудина, Е.Н.Ширяев. - М., 1999.

15. Культура устной и письменной речи делового человека. - М., 1997.

16. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1997.

17. Лихачев М.Т. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. - М., 1991.

18. Панфилова А.П. Деловая коммуникации в профессиональной деятельности: Учебное пособие. - СПб., 1999.

19. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ под ред. В.Н.Лавриненко. - М., 1997.

20. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. - М., 1990.

21. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. - Тверь, 1995.

22. Русский язык и культура речи / Под ред. Максимова В.В. -М., 2000. (Учебник и практикум).

23.Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 1989.

24. Эрнст О. Слово предоставлено Вам (Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров). - М., 1988


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: