Сечение – галтель;
МПа – предел прочности;
МПа – предел выносливости при изгибе;
МПа – предел выносливости при кручении;
– минимально допустимый запас прочности;
– доля дополнительного крутящего момента от крутильных колебаний.

мм3.
Н.мм.
Н.мм.
Н.мм.
Н.мм.
Н.
МПа.
МПа.
МПа.
МПа.
В зависимости от
,
и предела прочности определяем
;
.
В зависимости от наименьшего диаметра и типа стали определяем
;
.
В зависимости от предела прочности и качества поверхности вала определяем
.
В зависимости от предела прочности определяем
;
.
В зависимости от упрочнения определяем

.
.
.
.
.
6 РАСЧЁТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Условие прочности:

Допускаемые напряжения смятия принимаем
МПа.
Напряжения смятия боковых граней:
,
где
– крутящий момент на валу, Нм;
– диаметр вала, мм;
– высота шпонки, мм;
– рабочая длина шпонки, мм.
1. Входной вал
МПа.
, условие прочности выполняется.
2. Промежуточный вал
МПа.
, условие прочности выполняется.
3. Выходной вал
МПа.
, условие прочности выполняется.
7 РАСЧЁТ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
Условие прочности:

Допускаемые напряжения принимаем
МПа.
Эквивалентные напряжения:
,
где
– осевая сила, Н;
– площадь поперечного сечения, мм2;
Площадь поперечного сечения:
мм2.
МПа.
, условие прочности выполняется.
8 СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ
Для смазывания зубчатых передач применяется масляная ванна. Масло из нижней части редуктора разбрызгивается зубчатыми колёсами по всей полости. Объем масляной ванны определяем исходя из передаваемой мощности:
дм3.
Окружная скорость конического колеса V = 8 м/с, следовательно, вязкость
сСт; скорость цилиндрического колеса V = 3 м/с, следовательно, вязкость
сСт. Выберем среднюю вязкость
сСт. По вязкости выбираем масло И-70А по ГОСТ 20799 – 75.
Подшипники смазываем пластичной смазкой Литoл 24 ГОСT 21150-89, которую закладывают при сборке. Замена смазки осуществляется шприцем через пресс-масленки.
В качестве уплотнительных устройств применены манжетные уплотнения и мазеудерживающие кольца. Для нормальной работы уплотнений в конструкции редуктора предусмотрен суфлёр для сообщения полостей редуктора с атмосферой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе произведён прочностной и геометрический расчёт зубчатых передач. В результате определена окончательная компоновка основных деталей редуктора, обеспечивающая приемлемые массогабаритные характеристики. Проведены расчёты на прочность и долговечность, удовлетворяющие условиям работоспособности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Расчёт на прочность конической зубчатой передачи на ЭВМ: Метод. указания/Сост. Е.П. Жильников, А.Н. Тихонов; Самар. гос. аэрокосм. ун-т, Самара, 1996, 24с., ил;
- Подшипники качения: справочник-каталог/Под ред. В.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевского. – М.: Машиностроение, 1984. - 280 с., ил.






