Охрана портовых средств

14.1 Действия со стороны портового средства должны предприни­-
маться, исходя из уровней охраны, установленных Договаривающимся
правительством, на территории которого оно находится. Меры и
процедуры по охране портового средства должны применяться таким
образом, чтобы неудобства или задержки, создаваемые для пассажиров
и судна, судового персонала и посетителей на судне, а также для
обработки грузов и обслуживания, были минимальными.

14.2 При уровне охраны 1 для установления и принятия мер по
предупреждению происшествий, связанных с охраной, на всех
портовых средствах, с учетом рекомендаций, приведенных вчасти В
настоящего Кодекса, должна осуществляться, с помощью надлежащих
мер, следующая деятельность:

.1 обеспечение выполнения всех задач по охране портового
средства;

.2 контроль доступа на портовое средство;

.3 наблюдение за портовым средством, включая районы
якорной стоянки и швартовки;

.4 наблюдение за районами ограниченного доступа с целью обеспечить, чтобы доступ в них имели только лица,
имеющие разрешение;

.5 надзор за операциями по обработке груза;

.6 надзор за операциями по обработке судовых запасов; и

.7 обеспечение того, чтобы средства охранной связи
находились под рукой в постоянной готовности к
использованию.


Часть А

14.3 При уровне охраны 2 по каждому виду деятельности, указанному
в разделе 14.2, должны быть приняты дополнительные меры защиты,
предусмотренные планом охраны портового средства, с учетом
рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

14.4 При уровне охраны 3 по каждому виду деятельности, указанному
в разделе 14.2, должны быть приняты повышенные специальные меры
защиты, предусмотренные планом охраны портового средства, с учетом
рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

14.4.1 Кроме того, при уровне охраны 3 на портовых средствах
должны выполняться все касающиеся охраны указания Договаривающегося правительства, на территории которого находится
это портовое средство.

14.5 При получении должностным лицом портового средства,
ответственным за охрану, сообщения о том, что судно испытывает
трудности в процессе соблюдения требований главы ХI-2 или настоящей
части Кодекса либо в выполнении надлежащих мер и процедур,
изложенных в плане охраны судна, а в случае уровня охраны 3, - в
выполнении касающихся охраны указаний Договаривающегося
правительства, на территории которого находится это портовое
средство, такое лицо должно установить связь с лицом командного
состава судна, ответственным за охрану, и скоординировать
соответствующие действия.

14.6 При получении должностным лицом портового средства,
ответственным за охрану, сообщения о том, что на судне установлен
более высокий уровень охраны, чем на портовом средстве, такое лицо
должно сообщить об этом компетентному органу, установить связь с
лицом командного состава судна, ответственным за охрану, и, при
необходимости, скоординировать соответствующие действия.

15 Оценка охраны портового средства

15.1 Оценка охраны портового средства является существенно важной
и неотъемлемой частью процесса разработки и обновления плана
охраны портового средства.

15.2 Оценка охраны портового средства должна выполняться
Договаривающимся правительством, на территории которого находится
это портовое средство. Договаривающееся правительство может
уполномочить признанную в области охраны организацию провести
оценку конкретного портового средства, находящегося на его
территории.


Кодекс ОСПС

15.2.1 Если оценка охраны портового средства выполнена признанной
в области охраны организацией, то Договаривающееся правительство,
на территории которого находится портовое средство, должно
рассмотреть и одобрить эту оценку, с тем чтобы она отвечала
положениям настоящего раздела.

15.3 Лица, выполняющие эту оценку, должны иметь соответствующие
навыки для проведения оценки охраны портового средства в соответ­
ствии с положениями настоящего раздела и с учетом рекомендаций,
приведенных в части В настоящего Кодекса.

15.4 Оценки охраны портового средства должны периодически
пересматриваться и обновляться с учетом меняющейся угрозы и/или
незначительных изменений портового средства; они всегда должны
пересматриваться и обновляться при значительных изменениях
портового средства.

15.5 Оценка охраны портового средства должна включать по меньшей
мере следующие элементы:

.1 определение и оценку основного имущества и инфра­
структуры, защита которых имеет важное значение;

.2 определение возможной угрозы имуществу и инфра­
структуре и вероятности того, что они реальны, с целью
принятия мер охраны и установления их очередности;

.3 выявление, выбор и установление очередности контрмер и процедурных изменений, а также определение уровня их эффективности для снижения уязвимости; и

.4 выявление слабых мест, включая человеческий фактор, в инфраструктуре, политике и процедурах.

15.6 Договаривающееся правительство может разрешить, чтобы
оценка охраны портового средства охватывала не одно, а несколько
портовых средств, если оператор, местоположение, эксплуатация,
оборудование и устройство этих портовых средств аналогичны. Любое
Договаривающееся правительство, которое разрешает такой порядок,
сообщает в Организацию сведения об этом.

15.7 По завершении оценки охраны портового средства должен быть
подготовлен отчет, включающий краткое изложение способа
проведения оценки, описание каждого выявленного в ходе оценки
уязвимого места и описание контрмер, позволяющих исправить
ситуацию в отношении каждого уязвимого места. Отчет должен быть
защищен от несанкционированного доступа или разглашения.


Часть А

План охраны портового средства

16.1 На основе оценки охраны портового средства для каждого
портового средства должен быть разработан и выполняться план охраны
портового средства, достаточный для целей взаимодействия судно/порт.
План должен предусматривать положения для трех уровней охраны, как
определено в настоящей части Кодекса.

16.1.1 С соблюдением положений раздела 16.2 признанная в области
охраны организация может подготовить план охраны конкретного
портового средства.

16.2 План охраны портового средства должен быть одобрен
Договаривающимся правительством, на территории которого находится
это портовое средство.

16.3 Такой план должен разрабатываться с учетом рекомендаций,
приведенных в части В настоящего Кодекса, и быть составлен на
рабочем языке портового средства. План должен включать по меньшей
мере следующее:

.1 меры, направленные на предотвращение проноса на
портовое средство или на судно оружия или любых других
опасных веществ и устройств, которые предназначены для применения против людей, судов или портов и на перевозку
которых не имеется разрешения;

.2 меры, направленные на предотвращение несанкциони­
рованного доступа на портовое средство, на ошвартованные
у него суда и в его районы ограниченного доступа;

.3 процедуры реагирования на угрозу, затрагивающую охрану,
или нарушения мер охраны, включая положения по
поддержанию важнейших операций портового средства или взаимодействия судно/порт;

.4 процедуры реагирования на любые указания по охране,
которые может дать Договаривающееся правительство, на
чьей территории находится портовое средство, при уровне
охраны 3;

.5 процедуры эвакуации в случае угрозы, затрагивающей
охрану, или нарушений мер охраны;

.6 задачи членов персонала портового средства, которым
назначены обязанности, связанные с охраной, а также других
членов персонала портового средства по вопросам охраны;


Кодекс ОСПС

.7 процедуры взаимодействия с деятельностью, связанной с
охраной судна;

.8 процедуры по периодическому пересмотру и обновлению
плана;

.9 процедуры передачи сообщений о происшествиях,
связанных с охраной;

.10 сведения о должностном лице портового средства,
ответственном за охрану, включая информацию для связи с
ним в любое время суток;

.11 меры по обеспечению защиты информации, содержащейся в
плане;

.12 меры по обеспечению эффективной охраны груза и
погрузочно-разгрузочного оборудования на портовом
средстве;

.13 процедуры проверки плана охраны портового средства;

.14 процедуры реагирования в случае, если судовая система
тревожного оповещения при стоянке судна у портового
средства была приведена в действие; и

.15 процедуры по упрощению схода на берег членов судового
персонала или замен среди персонала, а также доступа на
судно посетителей, включая представителей организаций, занимающихся вопросами бытового обслуживания и
условий труда моряков.

16.4 Лица, проводящие внутренние проверки указанной в плане
деятельности по обеспечению охраны или оценивающие его
выполнение, должны быть независимыми от проверяемой деятельности,
если только это не является практически неосуществимым из-за
размеров и характера портового средства.

16.5 План охраны портового средства может быть объединен с планом
охраны порта или с любым другим планом или планами порта на случай
чрезвычайной ситуации либо быть их частью.

16.6 Договаривающееся правительство, на территории которого
находится портовое средство, должно определить, какие изменения
плана охраны портового средства не должны осуществляться до тех
пор, пока оно не одобрит соответствующих поправок к плану.

16.7 План может храниться в электронной форме. В этом случае он
должен быть защищен с помощью процедур, направленных на


Часть А

предотвращение несанкционированного стирания, уничтожения или
изменения данных.

16.8 План должен быть защищен от несанкционированного доступа
или разглашения.

16.9 Договаривающиеся правительства могут разрешить, чтобы план
охраны портового средства охватывал не одно, а несколько портовых
средств, если оператор, местоположение, эксплуатация, оборудование и
устройство этих портовых средств аналогичны. Любое
Договаривающееся правительство, которое разрешает такой
альтернативный порядок, сообщает Организации сведения об этом.

17 Должностное лицо портового средства, ответственное
за охрану

17.1 Для каждого портового средства должно назначаться
должностное лицо, ответственное за его охрану. Такое лицо может
быть назначено в качестве должностного лица портового средства,
ответственного за охрану, в отношении одного или более портовых
средств.

17.2 Помимо установленных где-либо в настоящей части Кодекса,
задачи и обязанности должностного лица портового средства,
ответственного за охрану, должны включать, не ограничиваясь этим,
следующее:

.1 проведение первоначального всеобъемлющего
освидетельствования охраны портового средства с учетом соответствующей оценки охраны портового средства;

.2 обеспечение разработки и поддержание плана охраны
портового средства;

.3 внедрение и выполнение плана охраны портового средства;

.4 проведение регулярных проверок охраны портового
средства с целью убедиться в том, что меры охраны
продолжают оставаться надлежащими;

.5 представление рекомендаций по изменениям плана охраны портового средства для устранения недостатков и
обновления плана с учетом соответствующих изменений
портового средства, а также внесение этих изменений, в
зависимости от случая;


Кодекс ОСПС

.6 повышение информированности в вопросах охраны и
повышение бдительности персонала портового средства;

.7 обеспечение того, чтобы персонал, ответственный за охрану портового средства, прошел надлежащую подготовку;

.8 направление сообщений соответствующим властям и
регистрацию событий, угрожающих безопасности порто­
вого средства;

.9 координацию осуществления плана охраны портового
средства с соответствующим(и) должностным(и) лицом(ами) компании, ответственным(и) за охрану, и с лицом(ами)
командного состава судна (судов), ответственным(и) за
охрану;

.10 координацию, при необходимости, со службами
безопасности;

.11 обеспечение того, чтобы выполнялись требования,
касающиеся персонала, ответственного за охрану портового
средства;

.12 обеспечение того, чтобы охранное оборудование, если оно
имеется, правильно эксплуатировалось, испытывалось, калибровалось и обслуживалось; и

.13 оказание помощи лицам командного состава судов, ответственным за охрану, по их просьбе, в установлении
личности людей, желающих пройти на судно.

17.3 Должностному лицу портового средства, ответственному за
охрану, должна оказываться необходимая поддержка в выполнении
задач и обязанностей, налагаемых главой ХІ-2 Конвенции и настоящей
частью Кодекса.

18 Подготовка, учения и занятия по вопросам охраны
портового средства

18.1 Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, и
соответствующий персонал портового средства, ответственный за
охрану, должны обладать знаниями и получить подготовку с учетом
рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

18.2 Члены персонала портового средства, имеющие конкретные
задачи по охране, должны понимать свои задачи и обязанности по


Часть А

охране портового средства, которые описаны в плане охраны портового средства, а также должны обладать достаточными знаниями и навыками
для выполнения порученных им задач с учетом рекомендаций,
приведенных в части В настоящего Кодекса.

18.3 Для обеспечения эффективного выполнения плана охраны
портового средства учения должны проводиться через надлежащие
промежутки времени, принимая во внимание тип операций,
осуществляемых портовым средством, изменения в составе персонала
портового средства, тип судна, которое обслуживается портовым
средством, и другие соответствующие обстоятельства, с учетом
рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

18.4 Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану,
должно обеспечивать эффективную координацию и выполнение плана
охраны портового средства путем участия в занятиях через надлежащие
промежутки времени с учетом рекомендаций, приведенных в части В
настоящего Кодекса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: