double arrow

ЛЕКЦИЯ №5. 1.4. Анализ производственного процесса порта как объекта внутрипортового управления

1.4. Анализ производственного процесса порта как объекта внутрипортового управления.

Осуществляя анализ производственного процесса порта (ППП) как объекта управления, необходимо исходить из того факта, что в его технологической структуре естественно различаются следующие структурообразующие элементы: суда, грузы, перегрузочные ресурсы порта (ПРП).

В совокупности они образуют сложную, изменяющуюся во времени и пространстве систему, в которой можно выделять (обособлять) различные составные части, варьируя её элементами и/или характеристиками. Другими словами, ППП можно подвергать декомпозиции с целью обособления локальных объектов управления и постановки, актуальных для этих объектов организационно-управляющих задач.

Перечисленные элементы в различных сочетаниях позволяют определить минимум два технологических процесса, каждый из которых имеет конкретное организационно-экономическое состояние, поддаётся структурному определению и описанию и, следовательно, может рассматриваться независимо в качестве системы, соответствующей локальному объекту внутрипортового управления.

Первому процессу соответствует процесс обслуживания судов (ПОС) при его реализации портом преследуется цель, состоящая в предоставлении судам всех затребованных услуг и выполнении договорных обязательств порта перед судовладельцами в части соблюдения сроков обслуживания судов.

Второй процесс связан с осуществлением грузоперевалки (ПГП). Его цель состоит в обеспечении портом условий и требований, вытекающих из его договорных обязательств перед грузовладельцем в части своевременной и качественной перевалки грузов.

Как показано на Рис. 1.2. ПОС и ПГП образуют при сочетании структурно образующих элементов в парах «суда-ПРП», «ПРП-грузы».

Рис. 1.2. Система декомпозиции ППП.

ПОС и ПГП при погрузке/разгрузке судов сливаются в единый процесс, который принято называть стивидорным обслуживанием судов (СОС) или стивидорными работами/операциями.

Отметим, что ключевую роль в ППП играет ПОС (СОС), так как судовые работы являются главными потребителями ПРП и, следовательно, оказывают решающее влияние на общий ритм работы порта и результаты его производственно-экономической деятельности (ПД). Кроме того, обособление ПОС и ПГП целесообразно также в силу отличий в механизме формирования грузопотоковой и судопотоковой загрузки порта: управление ПГП осуществляется в режиме месячного планирования в сочетании с оперативным регулированием, а управление ПОС реализуется по схеме, предусматривающей составление комплекса оперативных планов – от месячного до сменно-суточного.

Тема 1.5. Грузоперевалочный процесс и его

операционная структура

ПГП – сложный процесс, состоящий из основного (технологического) процесса перевалки груза и непосредственно связанных с ним вспомогательных операций, совершаемых с грузом, транспортными средствами и ПРП до начала, во время и после окончания грузовых работ. Результатом ПГП является перемещение грузов в пределах портовой территории и акватории с целью погрузки их на морские суда (выгрузки из судов) и другие транспортные средства. ПГП может осуществляться путём перевалки грузов непосредственно с морских судов на морские суда или подвижной состав смежных видов транспорта (или в обратном направлении).

Вместе с тем ПГП может выполняться в два этапа. Когда грузы, сначала, выгружаются из морских судов в портовые склады, а, затем, из складов – в смежный вид транспорта (или в обратном направлении).

В первом случае речь идёт о прямом (транзитном) варианте ПГП, во втором – о сочетании двух вариантов, именуемых складскими (судно-склад и обратно) и вагонными (склад-вагон и обратно) варианты грузоперевозки. При этом под вагонными подразумеваются все случаи отгрузки из портовых складов на подвижной состав всех видов транспорта (автомобильный, морской, речные суда).


Сейчас читают про: