Принцип «Поддержки организационной структуры финансовой структуры»
Финансовая структура общества должна поддерживаться ее организационной структурой, т.е. элементам финансовой структуры должны соответствовать элементы организационной структуры, при этом они могут, как совпадать, так и быть различными. У каждого элемента финансовой структуры должен быть руководитель, наделенный соответствующими властными полномочиями и несущий ответственность в рамках своих полномочий за результаты деятельности подконтрольного элемента финансовой структуры. Это должно быть закреплено во внутренних нормативных документах Общества. В этом случае можно сказать, что финансовая структура Общества поддерживается его организационной структурой. При этом необходимо учитывать, что организационная структура Общества оказывает воздействие на виды используемых бюджетов, на разрезы аналитики и формат бюджетов, на применяемые технологии бюджетирования, на порядок консолидации бюджетов, на регламент бюджетного процесса, на требования к системе бюджетирования.
|
|
Принцип «Однозначности»
Предполагает «однозначность» трактовки используемых терминов и понятий, бюджетных регламентов, персональных «зон ответственности» и «результатов деятельности» участниками бюджетного процесса.
Принцип «Целостности и непротиворечивости»
Данный принцип предполагает единство и непротиворечивость учетной политики, используемых методик, концепции бюджетной модели, информационное потоков, формата предоставления данных.
Принцип «Унификации и методологической целостности»
Все классификаторы, бюджетные формы, алгоритмы расчетов и используемые методики являются унифицированными и обязательными для всех участников бюджетного процесса.
Принцип «Однократности ввода изменений»
Предполагает однократность ввода первичной информации в автоматизированную систему бюджетного управления, а также «однократность» изменения классификаторов, аналитических справочников, алгоритмов расчетов, используемых в бюджетном процессе. Поддерживается специализированными средствами автоматизации бюджетного процесса, обеспечивая простоту реструктуризации бюджетных моделей и недопущение дублирования информации.