Маркетинговые исследования осуществляются с определением этапов и схем

ЛЕКЦИИ 2

Маркетинговая среда и маркетинговые исследования

Вопрос Макро - микросреда маркетинга

Вопрос Основные направления маркетинговых исследований

Вопрос Методы и процедуры маркетинговых исследований

Макро - микросреда маркетинга

Маркетинговую среду необходимо обосновать для обозначения нахождения предприятия на рынке, условий ведения бизнеса, перспективность развития маркетинговой деятельности предприятия.

Маркетинговая среда делится следующим образом:

1. Внешняя среда или макросреда региона, государства;

Внутренняя среда

2.1- рынок или микросреда маркетинга и их составляющие;

Внутренняя среда

Структура предприятия, производственный потенциал, экономическая, финансовая и маркетинговая деятельности.

Факторы макросреды маркетинга и их характеристика:

-демографические

- экономические

- географические

- научно-технические

- политико-правовые

- социально-культурные.

Микросреда маркетинга и ее составляющие:

Рынок или микросреда маркетинга

-покупатели

- приоритеты потребителя

- конкуренты

- поставщики

- контактные аудитории

Внутренняя среда предприятия:

-оценка интеллектуального потенциала

- оценка уровня развития НИОКР

- производственный и финансовый потенциал

- маркетинговый потенциал предприятия.

После обозначения маркетинговой среды проводятся маркетинговые исследования: анализ внешней среды, анализ внутренней среды маркетинга.

Анализ микросреда как рынка в непосредственном окружении важен анализ конкурентов и конкуренции.

Практическое задание – АНАЛИЗ конкуренции на рынке.

Вопрос. Основные направления маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование – это деятельность, связанная с решением маркетинговых проблем и состоит из обоснования проблемы и определения путей ее решения на основе поиска, сбора, обработки данных о маркетинговой среде предприятия и подготовке информации для принятия оперативных и стратегических решений для предприятия.

  • Цели маркетинговых исследований это представление результатов руководству фирмы для принятия решения.

Маркетинговые исследования осуществляются с определением этапов и схем.

Также должны быть определены объекты и субъекты маркетинговых исследований .


Рис.2.1 Схема последовательности процесса маркетинговых исследований
Последовательность и виды маркетинговых исследований включает:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: