ЛЕКЦИИ 2
Маркетинговая среда и маркетинговые исследования
Вопрос Макро - микросреда маркетинга
Вопрос Основные направления маркетинговых исследований
Вопрос Методы и процедуры маркетинговых исследований
Макро - микросреда маркетинга
Маркетинговую среду необходимо обосновать для обозначения нахождения предприятия на рынке, условий ведения бизнеса, перспективность развития маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинговая среда делится следующим образом:
1. Внешняя среда или макросреда региона, государства;
Внутренняя среда
2.1- рынок или микросреда маркетинга и их составляющие;
Внутренняя среда
Структура предприятия, производственный потенциал, экономическая, финансовая и маркетинговая деятельности.
Факторы макросреды маркетинга и их характеристика:
-демографические
- экономические
- географические
- научно-технические
- политико-правовые
- социально-культурные.
Микросреда маркетинга и ее составляющие:
|
|
Рынок или микросреда маркетинга
-покупатели
- приоритеты потребителя
- конкуренты
- поставщики
- контактные аудитории
Внутренняя среда предприятия:
-оценка интеллектуального потенциала
- оценка уровня развития НИОКР
- производственный и финансовый потенциал
- маркетинговый потенциал предприятия.
После обозначения маркетинговой среды проводятся маркетинговые исследования: анализ внешней среды, анализ внутренней среды маркетинга.
Анализ микросреда как рынка в непосредственном окружении важен анализ конкурентов и конкуренции.
Практическое задание – АНАЛИЗ конкуренции на рынке.
Вопрос. Основные направления маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование – это деятельность, связанная с решением маркетинговых проблем и состоит из обоснования проблемы и определения путей ее решения на основе поиска, сбора, обработки данных о маркетинговой среде предприятия и подготовке информации для принятия оперативных и стратегических решений для предприятия.
- Цели маркетинговых исследований это представление результатов руководству фирмы для принятия решения.
Маркетинговые исследования осуществляются с определением этапов и схем.
Также должны быть определены объекты и субъекты маркетинговых исследований .
Рис.2.1 Схема последовательности процесса маркетинговых исследований
Последовательность и виды маркетинговых исследований включает: