Методики и методы проведения маркетинговых исследований (например, обоснование и применение схем, моделей, составления сравнительной таблицы производственно-сбытовых достоинств и недостатков фирмы по отношению к основным конкурентам и т.д.).
Определение видов маркетинговой информации: Первичные и вторичные источники информации. Внешняя и внутренняя информация. Печатная информация, специальные справки, результаты социологических исследований и опросов покупателей. Годовые отчеты фирм. Фирменные справочники. Проспекты, каталоги фирм. Информация внутреннего пользования маркетинговых исследований. Компьютерные базы и банки данных.
Кабинетные и внекабинетные («полевые») рыночные исследования. Наблюдение. Эксперимент. Выборочное обследование. Анкетирование. Комплексные методы. Метод пробных продаж.
Определение маркетинговых преимуществ своей фирмы.
Выбор целевого рынка и оптимальной рыночной ниши. Концентрированный и дисперсный методы поиска целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.
|
|
Исследование динамических процессов рынка, предприятия применением экономических, математических, математико-статистических подходов.
Оформление отчетов по маркетинговым исследованиям (документирование, табулирование, графики (в т.ч. с использованием компьютерных программ).
Основные этапы маркетинговых исследований (пять основных этапов):
Определения проблем и постановка целей исследования.
2. Разработка плана сбора информации (первичной и вторичной).
Сбор информации с помощью полевых и лабораторных (кабинетных) исследований.
Анализ собранной информации и формулирование результатов.
Выводы и предложения