Цель и задачи определение проблем проведения маркетинговых исследований

Методики и методы проведения маркетинговых исследований (например, обоснование и применение схем, моделей, составления сравнительной таблицы производственно-сбытовых достоинств и недостатков фирмы по отношению к основным конкурентам и т.д.).

Определение видов маркетинговой информации: Первичные и вторичные источники информации. Внешняя и внутренняя информация. Печатная информация, специальные справки, результаты социологических исследований и опросов покупателей. Годовые отчеты фирм. Фирменные справочники. Проспекты, каталоги фирм. Информация внутреннего пользования маркетинговых исследований. Компьютерные базы и банки данных.

Кабинетные и внекабинетные («полевые») рыночные исследования. Наблюдение. Эксперимент. Выборочное обследование. Анкетирование. Комплексные методы. Метод пробных продаж.

Определение маркетинговых преимуществ своей фирмы.

Выбор целевого рынка и оптимальной рыночной ниши. Концентрированный и дисперсный методы поиска целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.

Исследование динамических процессов рынка, предприятия применением экономических, математических, математико-статистических подходов.

Оформление отчетов по маркетинговым исследованиям (документирование, табулирование, графики (в т.ч. с использованием компьютерных программ).

Основные этапы маркетинговых исследований (пять основных этапов):

Определения проблем и постановка целей исследования.

2. Разработка плана сбора информации (первичной и вторичной).

Сбор информации с помощью полевых и лабораторных (кабинетных) исследований.

Анализ собранной информации и формулирование результатов.

Выводы и предложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: