Вопрос Методы и процедуры маркетинговых исследований

3.1 Основные методы маркетингового исследования для получения информации: опрос (интервью), наблюдение, эксперимент, мониторинг, которые представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Методы первичных маркетинговых исследований

Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и проблемы
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без него Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами Часто объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются объяснению. Высоки расходы.
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации Исследование не воспринимаемых обстоятельств (мотивы, например) Надежность интервью, влияние интервьюера
Мониторинг Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая панель, потребительская панель, специальная панель Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов Выявление развития во времени. Смертность панели, эффект панели
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевые, лабораторные Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени и денег

3.2 Процедуры и способы связи с аудиторией для получения информации по маркетинговым исследованиям: телефон, почта, личный контакт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: