III. Подготовка к основному этапу урока

А). Дети отгадывают загадки. Вставляют в кроссворд отгадки.

Загадки


1) Белые морковки зимой растут. (Сосульки)

2) Покружились в воздухе,

Звездочки немножко.

Сели и растаяли

На моей ладошке. (Снежинки)

3) Гуляет на воле,

В лесу, в чистом поле.

Крутит, воет, бурчит,

На весь мир ворчит.

По селам, городам летает,

Знать никого не желает. (Метель)

4) Чернокрылые, красногрудые,

И зимой найдут приют.

Не боятся они простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегири)


5) Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

6) Снег мешками валит с неба,


С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен

Днем капели слышен звон.

День прибавился

Ну, так что за месяц это? (Февраль)


7) Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

8) Мои новые дружки и блестящи и легки,


И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)


У. Прочитайте выделенное слово на рисунке 1.

Рисунок 1

Д. Снеговик.

У. Снеговик на урок принес нам задания. Он будет наблюдать за тем, чтобы вы эти задания выполняли правильно и аккуратно.

б) Словарная работа.

Снеговик (Сн). Выпишите из кроссворда словарные слова. Прочитайте, что общего в этих словах?

Ответы детей. Существительные, двусложные слова, ударный второй слог, непроверяемая безударная гласная “о”, одинаковое количество звуков.

Сн. Чем различаются эти слова?

Ответы детей. Значением слов, числом, количеством букв.

Сн. Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: