На доске (плакате) начерчена таблица:
Важно. Срочно
Срочно | Не срочно | |
Важно | ||
Не важно |
Обучающимся предлагают распределить свои дела на неделю на более или менее важные и срочные. В таблице заполняются четыре поля;
1. Важно, срочно.
2. Важно, не срочно.
3. Не важно, но срочно.
4. Не важно и не срочно.
Затем проходит коллективное обсуждение выполнения задания.
Задание 4.
Учащиеся объединяются в группы и получают задание - составить план работы над проектом.
Для организации плодотворной групповой деятельности каждой группе раздаются структурирующие рабочий процесс листы «Наш план».А для оптимизации внутригруппового взаимодействия - карточки с определенными ролями.Распределение обязанностей (ролей) снижает неуверенность у обучающихся и вносит ясность в работу групп.
Наш план
План работы над проектом на тему _________________________________
№ п/п | Что? (действия) | Зачем? (цель) | Где? (место) | Когда? (сроки) |
Помни!
|
|
- Ни в коем случае не планируй много дел.
- Планируй только ту работу, которую ты реально сможешь выполнить.
- Планируй с запасом, план не должен быть напряжённым.
- При планировании чередуй выполнение умственной и физической работы, не забудь запланировать отдых.
Распределение ролей участников групп планирования проекта
Руководитель группы:
• несет особую ответственность за весь ход внутригруппо-вой работы;
• осуществляет структурирование рабочего процесса;
• всегда готов взять инициативу на себя;
• отвечает за результат работы группы.
Хронометрист:
• следит за соблюдением времени;
• контролирует рациональность использования времени.
Секретарь:
• ведет необходимые записи;
• оформляет результаты работы группы.
Генератор идей:
• высказывает идеи (любого рода, даже если они фантастические);
• предлагает различные способы решения проблем.
Критик:
• подвергает сомнению решения группы;
• находит препятствие на пути к цели.
3. Рефлексия.
Координаты
Обучающимся предлагается показать на изображенных на доске (или плакате) осях координат, как они оценивают прошедшую работу. Можно ставить крестики или воспользоваться клейкими кружками.
Рисуя оси координат, не следует задавать никаких точных параметров (например: от -5 до +5), так как речь идет только о передаче обучающимися своих впечатлений и чувств, а не о научном исследовании, требующем большой точности.
Ось игреков можно назвать «Активность», а ось иксов – «Увеличение багажа знаний».