Задание 3

На доске (плакате) начерчена таблица:

Важно. Срочно

  Срочно Не срочно
Важно    
Не важно    

Обучающимся предлагают распределить свои дела на неде­лю на более или менее важные и срочные. В таблице заполняются четыре поля;

1. Важно, срочно.

2. Важно, не срочно.

3. Не важно, но срочно.

4. Не важно и не срочно.

Затем проходит коллективное обсуждение выполнения зада­ния.

Задание 4.

Учащиеся объединяются в группы и получают задание - со­ставить план работы над проектом.

Для организации плодотворной групповой деятельности ка­ждой группе раздаются структурирующие рабочий процесс лис­ты «Наш план».А для оптимизации внутригруппового взаимодей­ствия - карточки с определенными ролями.Распределение обязанностей (ролей) снижает неуверен­ность у обучающихся и вносит ясность в работу групп.

Наш план

План работы над проектом на тему _________________________________

№ п/п Что? (действия) Зачем? (цель) Где? (место) Когда? (сроки)
         
         

Помни!

- Ни в коем случае не планируй много дел.

- Планируй только ту работу, которую ты реально сможешь выполнить.

- Планируй с запасом, план не должен быть напряжённым.

- При планировании чередуй выполнение умственной и физической работы, не забудь запланировать отдых.

Распределение ролей участников групп планирования проекта

Руководитель группы:

• несет особую ответственность за весь ход внутригруппо-вой работы;

• осуществляет структурирование рабочего процесса;

• всегда готов взять инициативу на себя;

• отвечает за результат работы группы.

Хронометрист:

• следит за соблюдением времени;

• контролирует рациональность использования времени.

Секретарь:

• ведет необходимые записи;

• оформляет результаты работы группы.

Генератор идей:

• высказывает идеи (любого рода, даже если они фантасти­ческие);

• предлагает различные способы решения проблем.

Критик:

• подвергает сомнению решения группы;

• находит препятствие на пути к цели.

3. Рефлексия.

Координаты

Обучающимся предлагается показать на изображенных на доске (или плакате) осях координат, как они оценивают про­шедшую работу. Можно ставить крестики или воспользоваться клейкими кружками.

Рисуя оси координат, не следует задавать никаких точных параметров (например: от -5 до +5), так как речь идет только о передаче обучающимися своих впечатлений и чувств, а не о на­учном исследовании, требующем большой точности.

Ось игреков можно назвать «Активность», а ось иксов – «Увеличение багажа знаний».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: