Расчет узла сопряжения стенки РВС с днищем с учетом краевого эффекта

В узле сопряжения стенки РВС с днищем возникают изгибающий момент и поперечная сила, которые распространяются вдоль образующей и относительно быстро затухают. Край стенки РВС считают не жестко, а упруго защемленным в днище, т.к. днище не обладает большой жесткостью. В заполненном резервуаре происходят деформации стенки и днища от действия изгибающего момента, от действия поперечной силы и от действия внешней нагрузки. Так как сопряжение их неразъемно, то сумма деформаций должна быть равна нулю. Расчет напряженно – деформированного состояния оболочки, как и расчет днища сводится к определению полубесконечной балки на сплошном упругом основании с коэффициентом постели k.

Для стенки k принимается равным фиктивному коэффициенту постели, т.е

(4.9)

Для днища k равен коэффициенту постели песчаного основания ko.

Уравнение изгиба такой системы имеет вид:

(4.10)

где: D – цилиндрическая жесткость:

(4.11)

где: Е – модуль упругости; v – коэффициент Пуассона; t – толщина листа днища резервуара.

Коэффициент гибкости системы определяется:

для стенки

(4.12)

где: Dц - цилиндрическая жесткость;

для днища

(4.13)

где: Dдн – жесткость днища.

Внешняя нагрузка q (х) для оболочки равна давлению, действующему на стенку резервуара р (х).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: