В узле сопряжения стенки РВС с днищем возникают изгибающий момент и поперечная сила, которые распространяются вдоль образующей и относительно быстро затухают. Край стенки РВС считают не жестко, а упруго защемленным в днище, т.к. днище не обладает большой жесткостью. В заполненном резервуаре происходят деформации стенки и днища от действия изгибающего момента, от действия поперечной силы и от действия внешней нагрузки. Так как сопряжение их неразъемно, то сумма деформаций должна быть равна нулю. Расчет напряженно – деформированного состояния оболочки, как и расчет днища сводится к определению полубесконечной балки на сплошном упругом основании с коэффициентом постели k.
Для стенки k принимается равным фиктивному коэффициенту постели, т.е
(4.9)
Для днища k равен коэффициенту постели песчаного основания ko.
Уравнение изгиба такой системы имеет вид:
(4.10)
где: D – цилиндрическая жесткость:
(4.11)
где: Е – модуль упругости; v – коэффициент Пуассона; t – толщина листа днища резервуара.
|
|
Коэффициент гибкости системы определяется:
для стенки
(4.12)
где: Dц - цилиндрическая жесткость;
для днища
(4.13)
где: Dдн – жесткость днища.
Внешняя нагрузка q (х) для оболочки равна давлению, действующему на стенку резервуара р (х).