Организация учебных занятий

Организационная часть занятий.

Каждое занятие начинается с того, что мастер:

- проверяет у учащегося наличие индивидуальной книжки учета обучения вождению автомобилем, сверяет по ней тему подлежащего изучению на Данном занятии упражнения;

- называет учащемуся тему и цель занятия;

- предлагает учащемуся произвести контрольный осмотр автомобиля.

Тема занятия указывается так, как она определена в программе предмета «Вождение автомобиля».

Цель занятия формулируется кратко и четко, отражая его основное содержание и конечную цель занятия.

Темы и цели занятий могут быть сформулированы так:

Тема Цель занятия
предмета занятий  
Обучение на тренажере на тренажере.
Посадка Приемы действий органами управления и сигнализации. 1) ознакомить с назначением, размещением и действиями органами управления, приспособлениями и приборами, сигнализации автомобиля, 2) научить правильной посадке на рабочем месте водителя, 3) обучить приемам пуска и остановки двигателя.
Приемы управления автомобилем. 1) закрепить навыки пуска двигателя, 2) научить последовательности действий органами, управления и координации этих действий при трогании с места, движении с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке, торможении и остановке автомобиля.
  Движение с изменением скорости 1) закрепить последовательность и координацию действий при переключении передач, 2) освоить первоначальные навыки и координацию действий при различных приемах торможения.
Развитие навыков руления. Движение с изменением направления. 1) закрепить приобретенные на лабораторно-практических занятиях по предмету «Основы управления автомобилем и безопасность движения» навыки скоростного вращения рулевого колеса, 2) закрепить навыки движения автомобиля задним ходом, 3) сформировать начальные навыки совершения разворотов и постановки автомобиля стоянку.
Итоговое занятие на тренажере 1) закрепление навыков по управлению автомобилем на тренажере, 2) проверка полученных занятий и навыков управления автомобилем (в комплексе всех упражнений на тренажере).
Первая стадия обучение на автодроме (на основной изучаемой марке автомобиля).
Подготовка к выезду. Подготовка к выезду. 1) закрепить приобретенные на тренажере занятия и навыки подготовки рабочего места водителя и автомобиля к работе, 2) сформировать навыки пуска и остановки работающего двигателя.
Движение с небольшой скоростью. Движение с небольшой скоростью. 1) закрепить приобретенные на тренажере навыки переключения
передач, 2) сформировать начальные навыки трогания с места и движения автомобиля по прямой.
Движение с изменением скорости. Движение с изменением скорости. 1) закрепить навыки вождения автомобилем с переключением передач,
2) сформировать навыки увеличения, снижения скорости движения путем изменения положения дроссельной заслонки и применения ступенчатого перехода на низшие передачи.
Приемы управления тормозной системой. 1) закрепить навыки плавного торможения автомобиля, 2) сформировать начальные навыки применения прерывистого и экстренного торможения.
Движение с изменением направления. Повороты. 1) сформировать навыки поворотов автомобиля на разные углы и с торможением на поворотах, 2) развить глазомер и расчет движения при выполнении поворотов.  
  Движение задним ходом. 1) сформировать навыки выполнения маневра,2) развить глазомер выбора правильной траектории и умении производить движение автомобиля задним ходом.  
Маневрирование в ограниченных проездах. Развороты. 1) сформировать навыки выполнения разворота, въезда и выезда из ворот в. кратчайшее время без применения и с применением заднего хода, въезда, разворота из габаритного дворика, ворот.  
  Маневрирование в ограниченных проездах. 1), сформировать навыки маневрирования в ограниченных проездах передним и задним ходом, 2) развить навыки глазомерной оценки габаритов автомобиля, выбора правильной траектории и умении производить расчет движения автомобиля в соответствии с конфигурацией ограниченных проездов, определения и выбора места для остановки и постановки автомобиля на стоянку.  
         
Вождение в сложных дорожных условиях. Преодоление препятствий на дороге. Управление автомобилем в сложных дорожных условиях 1) сформировать навыки преодоления автомобилем препятствий на дороге передним и задним ходом. научить вождению автомобиля в сложных дорожных условиях
Действия водителя при возникновении опасных дорожных ситуаций. 1) закрепить навыки торможения автомобиля различными способами, 2)сформировать навыки управления автомобилем при возникновении опасных дорожных ситуаций.
Вторая стадия обучение на автодроме (на второй изучаемой марке автомобиля).
Движение с изменением скорости 1) продолжить закрепление навыков вождения автомобиля с переключением передач, изменения скорости движения и торможения.
Движение с изменением направления 1) продолжить закрепление навыков управления автомобилем при его движении с изменением направления, 2) продолжить развитие глазомера выбораправильной траектории и расчета движения при выполнении маневров.
Маневрирование в ограниченных проездах. 1) продолжить закрепление навыков вождения автомобиля в ограниченных проездах без применения и с применением заднего хода, 2) продолжить развитие навыков глазомерной оценки габаритов автомобиля, правильного расчета его движения в соответствии с конфигурацией ограниченных проездов.
Вождение в сложных дорожных условиях. 1) продолжить закрепление Навыков управления автомобилем при преодолении препятствий (в том числе передним и задним ходом) в сложных дорожных условиях.

Контрольный осмотр автомобиля на нескольких первых занятиях на автодроме производит каждый учащийся. Затем, по мере усвоения порядка контрольного осмотра, его проводит: учащийся первой смены – перед началом занятия, второй учащийся проводит осмотр после окончания учебного дня. Содержание и последовательность работы по контрольному осмотру приводится в ПриложенииI.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: