1.7.1Масса стали ярма:
(1.7.1)
кг
1.7.2 Масса стали зубцов статора и ротора
(1.7.2)
кг,
gс = 7,8×103 кг/м3 – удельная масса стали, /1/.
(1.7.3)
кг
1.7.3 Потери в стали основные:
(1.7.4)
Вт,
где r1,0/5,0 = 2,5 Вт/кг – удельные потери, /1/;
kда = 1,6 – коэффициент, учитывающий влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода, /1/;
kдz = 1,8 – коэффициент, учитывающий влияние на потери в стали технологических факторов, /1/.
1.7.4 амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора:
(1.7.5)
Тл,
(1.7.6)
Тл
где b01 = 0,3
b02 = 0,42.
1.7.5 удельные поверхностные потери:
(1.7.7)
Вт/м2,
(1.7.8)
Вт/м2,
k01(2) = 1,5 – коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов на удельные потери, /1/.
1.7.6 Поверхностные потери в статоре и роторе:
(1.7.9)
Вт
(1.7.10)
Вт,
1.7.7 Пульсационные потери в зубцах статора и ротора:
(1.7.11)
Вт
(1.7.12)
Вт,
где Впул1 и Впул2 – амплитуда пульсации индукции в среднем сечении зубцов:
(1.7.13)
Тл
(1.7.14)
|
|
Тл
1.7.8 Сумма добавочных потерь в стали:
(1.7.15)
Вт.
1.7.5 Полные потери в стали:
(1.7.16)
Вт.
1.7.6 Механические потери:
(1.7.17)
Вт,
где Кт = 6 – коэффициент.
1.7.7 Добавочные потери при номинальном режиме:
(1.7.18)
Вт.
1.7.8 Электрические потери при холостом ходе:
(1.7.21)
Вт
1.7.9 Активная составляющая тока холостого хода:
(1.7.20)
А
1.7.10 Холостой ход двигателя:
(1.7.21)
А,
1.7.11 Коэффициент мощности при холостом ходе
(1.7.22)
1.7.12 Электрические потери при номинальной нагрузке в статорной обмотке
(1.7.23)
Вт.
1.7.13 Электрические потери при номинальной нагрузке в роторе
(1.7.24)
Вт.
1.7.14 Сумма всех потерь в двигателе при номинальной нагрузке
(1.7.25)
Вт.