Внешний мир

Мир – огромен. В США, например, все большое: огромные пространства, небоскребы, неограниченные возможности... А если чего-то недостаточно, то всегда можно увеличить за дополнительные девяносто девять центов.

В этом базисном стремлении к большому есть что-то трогательное. Как бы там ни было, сумасшествие американского величия отзывается в сердце каждого из нас. Оно является еще одним примером непрекращающейся бессмысленной погони человечества за чем-то лучшим. Как говорят старожилы Манхэттена: «Не важно, насколько высок твой небоскреб, в любом случае он никогда не будет достаточно высок».

Наука каббала объясняет, что это вполне естественно - хотеть большего. По правде сказать, нет ничего более естественного. Творец (природа) создал нас так, чтобы мы наслаждались всеми благами, существующими в мироздании. Но вместо того, чтобы получать все, мы получаем лишь малую долю возможного. Вместо широкой и полной картины мироздания, нам открывается ограниченный и очень узкий ее фрагмент. Страшно подумать, мы даже не знаем, что случится с нами через мгновение!

Не удивительно, что каждый из нас ощущает потребность в чем-то большем. Не удивительно, что на протяжении всей нашей истории мы пытаемся откопать новые фрагменты скрытой от нас мозаики, чтобы глубже понять нашу реальность. Мы стремимся к более глубокому постижению, но используем при этом наши обычные органы чувств, и это то, что приводит нас в тупик.

Неважно, насколько мы расширим картину нашей реальности, в конечном счете, она останется очень ограниченной. Почему? Потому, что механизм восприятия нашей реальности управляется эгоистическим намерением - намерением получать.

Мы все время сосредоточены на себе, на той выгоде, которую можно извлечь для себя из каждого нашего шага, поэтому наше восприятие реальности сжато до наших собственных пределов. Поскольку наше желание и наша память работают в намерении получать ради получения, мы, как обособленные клетки, воспринимаем ограниченную, узкую и сжатую картину материального мира.

Чтобы почувствовать всю необъятную духовную реальность, нам необходимо развить дополнительный орган чувств. Нам нужно выйти из эгоистических мотивов «личной выгоды» и присоединиться к желаниям окружающих (схема 7).

Схема 7

Но дело в том, что «присоединиться к желаниям окружающих» - не так-то просто. Для этого мы должны суметь так почувствовать желания других, будто это наши собственные желания. Единственный способ осуществить это – изменить намерение. По сути, намерение «ведет» желание, управляет им. Необходимо заменить эгоистическое, направленное на себя намерение на намерение отдавать.

Только в намерении отдавать можно ощутить желания окружающих. И только в соединении с желаниями товарищей мы сможем раскрыть истинную картину реальности. Согласно науке каббала, лозунг «Возлюби ближнего, как себя» - это вовсе не моральный кодекс, изобретенный человеком, призывающий нас уважительно относиться к ближнему, а - закон природы, который мы обязаны соблюдать, чтобы раскрыть духовную реальность.

Подобно Творцу, управляющему мирозданием как единым организмом, все части которого связаны друг с другом невидимыми узами любви, мы должны соединиться друг с другом в соответствии с законом «Возлюби ближнего как себя». Исправление намерения получать на намерение отдавать - это и есть исправление нашего отношения к другим людям. Необходимо воспринимать ближнего не как объект использования на благо себе, а как часть самого себя.

Как уже было сказано, исправление отношения к ближнему, является условием постижения духовного мира. Исходя из этой точки зрения можно понять глубокий смысл восприятия реальности именно в данной нам свыше форме. Именно такая картина, разделяющая мое «я» и тех, кто вне меня, вынуждает нас работать над объединением для того, чтобы уподобиться Творцу.

Если бы мы были созданы воспринимать реальность, в котором существую только «я», не было бы необходимости исправляться. Если бы мы были созданы воспринимать реальность, в которой все мы уже соединены в едином желании, у нас отсутствовало бы самостоятельное желание изменить намерение.

Следовательно, чтобы постичь настоящую действительность, истинный мир, мы должны выйти из себя «наружу» и начать познавать то, что действительно существует. И тогда мы постигнем, что реальность не зависит от тела человека, от его органов чувств, от его внутреннего эгоистического желания или от его памяти. Жизнь зависит только от того, в какой мере человек присоединяет себя к другим, связывает себя со всем, что как будто находится вне его, в чужих желаниях.

Бааль Сулам пишет в одном из своих посланий к ученикам: «И не будет у тебя недостатка ни в чем, как только выйдешь в благословенное Творцом поле и соберешь все искры, оторвавшиеся от твоей души, и соединишь их в единое тело. И в этом едином теле постоянно и непрерывно будет присутствовать дух Творца. И источник великого разума, и высшие реки света - будут как неиссякаемый родник». /14/

Проверь себя:

· Какая связь между желаниями других и постижением духовной реальности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: