Абстрактность или реальность?

Одна из самых увлекательных приключенческих книг «Бесконечная история» Михаэля Энде рассказывает историю жизни подростка Бастиана Бальтазаса Букса, который, читая сказки, вдруг обнаруживает себя внутри волшебной реальности. Это может показаться невероятным, но чтение каббалистических книг чем-то похоже на этот опыт. В книгах по каббале скрыта сила, позволяющая читателю перескочить из той действительности, в которой он живет, в реальность, описываемую в книге, – в духовный мир.

Последняя, третья часть раздела «Основы науки каббала», занимается изучением языка каббалы и каббалистических источников. Если в первой части курса, мы изучали, что духовность является средством раскрытия Творца - общего закона природы. Во второй части: что условием раскрытия Творца является изменение метода работы с желанием получать. В данной части курса мы рассмотрим, как реально выполнить это условие, каким образом с помощью каббалистических источников изменить метод работы с желанием получать. Сначала мы узнаем о языке, на котором эти источники написаны, он называется «язык ветвей», а затем, поговорим подробнее о той духовной силе, которая скрыта в каббалистических книгах.

В статье «Суть науки Каббала» Бааль Сулам пишет, что «...многие полагают, что все названия и понятия, используемые в науке Каббала, относятся к разряду абстрактных». И действительно попытки понять содержание каббалистических книг без правильной подготовки, могут и нас привести к тем же заключениям. Человеку, не сведущему в науке каббала, трудно соотнести с осязаемой, реальной действительностью слова и имена, о которых пишут в каббалистических книгах. Как слова, так и само содержание книги будут казаться человеку абстрактными.

Приведем в качестве примера цитату из «Древа жизни» Ари /15/: «Знай, что, до того, как были созданы создания и сотворены творения, был простой Высший свет, заполняющий собой всю реальность». Несмотря на то, что все слова нам знакомы и их соединение выглядит вполне логичным, тем не менее остается совершенно непонятным, о чем идет речь: что такое простой Высший свет и о какой реальности, существовавшей до начала творения, говорится.

Человек, делающий первые шаги в изучении скрытого учения, может подумать, что в каббалистических книгах говорится о вещах абстрактных, но на самом деле в них нет ни одного слова, которое не имело бы реального смысла. Один из основных законов науки каббала говорит: «Все, то, что не постигнуто, нельзя назвать по имени и определить словами», т.е. каббалисты пишут только о том, что реально постигли, прочувствовали в своем духовном продвижении, и никогда не пишут о том, что ими не постигнуто.

Духовная действительность, ощущаемая каббалистом, не менее реальна, чем материальная, ощущаемая нами в этом мире. И действительно, если полумать, картина материального мира – это временная иллюзия, раскрывающаяся нам в еще неисправленном желании получать. Тогда как именно духовные реалии – вечны и проявляются вместе с исправлением желания получать. Это и есть реальность и истина.

Здесь уместно повториться и подчеркнуть важный принцип восприятия духовной реальности: каббалисты не могут постичь самого Творца, Его суть. Точно также, как мы не постигаем сути вещей нашего мира. Это происходит потому, что, воспринимая действительность через призму желания получать, человек всегда ощущает реальность через желание получать. Он никогда не постигает сути явления (того, что вне его), а лишь свое впечатление о ней.

Так же, как мы не осознаем внутренней сути электричества или листа бумаги, на который мы сейчас смотрим, так и каббалисты постигают не саму суть Творца, а лишь результат Его взаимодействия с их желанием получать. Однако это совершенно не мешает им достичь ясной и цельной картины духовной реальности и затем описать ее в своих книгах.

Проверь себя:

· Почему духовная реальность, постигаемая каббалистом, не менее реальна, чем материальный мир?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: