Вблизи и вдали от света


В одной из пародий израильского театра «Квинтет» есть эпизод: на международных соревнованиях по бегу два израильских болельщика прорываются на беговую дорожку и уговаривают судью, который, кстати, из Германии, позволить израильскому бегуну начать гонку с преимуществом в 6 метров. Ведь его конкуренты из других стран гораздо выше и крепче невысокого и тщедушного израильтянина.

Чтобы убедить судью, они, размахивая руками, кричали, что «еврейский народ итак достаточно настрадался». И покинули трассу, только добавшись согласия на поблажку для своего спортсмена. Судья выкрикнул команду на старт с сильным немецким акцентом и, как солдат, выстрелил из стартового пистолета… Все выглядело очень смешно и унизительно.

Лаконичная пародия театра «Квинтет» показывает, насколько абсурдно складываются отношения между Израилем и народами мира. Что каббала говорит об этом? Кто такие «Исраэль» и «народы мира»? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в данной части учебного пособия.

Как и каждое понятие в науке каббала, «Исраэль» и «народы мира» - это прежде всего внутренние свойства человека, его духовные желания. Подобно всем внутренним свойствам, создающим для нашего воспирятия внешнюю реальность материального мира, они тоже находят свое выражение в материальном мире в виде народа Израиля и народов мира.

Свойство «Исраэль» и свойство «народы мира» существуют в духовном. И те же свойства присутствуют во внешнем мире и в самом человеке. Внешнее – это проявление внутреннего. И поэтому, если мы хотим установить истинную природу понятий Исраэль и народы мира, сначала надо понять их духовную природу. Этим мы займемся в первой части урока.

Желание получать – это материал, из которого создано все творение и каждая из его частей. Желание получать можно разделить на две составляющие: первая часть – более светлая, более приближена к свойству света, к свойству отдачи; вторая – более грубая, более отдалена от природы света. Более светлую часть легче исправить, а более грубую – тяжелее.

Светлая часть желания, близкая по природе к свету, называется в науке каббала «Исраэль», на иврите яшар-эль, что означает «прямо к Творцу». Иначе говоря, это желание, направленное прямо к Творцу, в котором уже заложено стремление к исправлению, к обновлению связи с Творцом.

Часть желания, более далекая по своей природе от свойств Творца и более грубая, называется в науке каббала – «народы мира» (см. схему 8).

Во всем мире и в каждом из нас лично мы можем различить эти два вида желания: желание, близкое по своим свойствам к отдаче, и желание, которое ближе к свойству получения. Эти два типа желания имеет в виду наука каббала, когда говорит об Израиле и народах мира.

Желание получать
Народы мира
Исраэль

Схема 8

Два типа желания: Исраэль и народы мира, - можно найти на любом этапе развития творения. Например, если мы проследим историю человечества на протяжении десятков тысяч лет, то увидим, что в древнем мире желания были более чистыми и близкими к природе света. По мере развития в людях раскрывались желания все более грубые, все более отдаленные от природы света. Это, кстати, причина того, что раньше исправление происходило естественным путем, а в наше время уже требуется особая методика для исправления человека.

Одним из основополагающих в науке каббала является Закон подобия общего и частного. В соответствии с ним любая, даже самая крошечная часть, включает в себя все характеристики творения. В соответствии с этим также и в человеке нашего поколения можно определить два вида желания: светлое – «зах», и грубое – «ав». «Зах» близкое к отдаче, «ав» - к получению.

Точка в сердце может пробудиться у любого человека, не важно к какой религии, расе или полу они относятся. Люди, у которых пробудилась точка в сердце - все они притягиваются к изучению науки каббала и к исправлению желания и являются частями более чистого желания, называемого «Исраэль». А люди, которые не притягиваются к исправлению, даже если и проживают в Израиле, считаются частями более грубого желания, называемого народы мира.

Подведем некоторые итоги. « Исраэль и народы мира» – это два вида желания: более светлое и более грубое. Их можно различать на каждом уровне творения. Разделение между двумя видами желания не является простым и однозначным. На самом деле они смешиваются одно с другим в разных пропорциях и создают бесчисленные комбинации.

Есть желания Исраэль, которые включены в различных соотношениях с желанием народы мира. И наоборот есть желания народы мира, которые включены в разных пропорциях в желания Исраэль. Именно такое смешение позволяет работать с двумя видами желаний и способствует исправлению некоторых более грубых желаний.

Проверь себя:

· Что значит «Исраэль» и «народы мира» в соответствии с наукой каббала?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: