Итоги урока. Краткие выводы

· Светлая часть желания, самая близкая к природе света, называется Исраэль, на иврите яшар-эль - прямо к Творцу. Это желание, в котором уже изначально заложена готовность к исправлению, к обновлению связи с Творцом.

· Часть желания, более отдаленная по своей природе от Творца и более грубая, называется в науке каббала народы мира. Во всем мире и в каждом из нас можно определить два вида желаний: более близкое к свойству отдачи и более близкое к свойству получения. Эти два вида желаний имеет в виду наука каббала, когда говорит об Исраэль и народах мира.

· Желания человека мы можем разделить на две главные группы: Исраэль и народы мира. В каждом из нас есть желания более грубые, отдаляющие нас от духовного, и желания более светлые, притягивающие нас к духовному. Мы должны научиться работать с обоими. Использовать свое свойство Исраэль в нашем устремлении к связи с Творцом, чтобы увеличить важность духовного. Использовать свое свойство народы мира, т.е. желания, отдаляющие нас от Творца, чтобы пробудить в себе необходимое стремление к духовному.

· Со стороны исправления творения самые важные свойства – это свойства отдачи, называемые Исраэль. Но, с точки зрения цели творения, самые главные - это свойства получения, называемые народы мира. Нет совершенства без одной из этих частей. Обе части необходимы и важны в равной степени. Ценность каждой из них измеряется только относительно исправления творения.

Термины

Зах - светлый, близкий по свойствам к Творцу, к свойству отдачи, легкий для исправления.

Ав - грубый, отдаленный по свойствам от природы света, более тяжелый для исправления.

Исраэль -более светлая часть в желании получать.

Народы мира - более грубая часть в желании получать.

Закон равенства общего и частного - каждая часть творения включает в себя свойства всего творения. Как и все творение, из светлых и грубых частей состоит также человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: